?

Log in

No account? Create an account
Берлин - апрель 2012 - Мгновение девятое - Темпельхоф - Записки оборотня

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Карта Мародеров

July 30th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
03:28 pm - Берлин - апрель 2012 - Мгновение девятое - Темпельхоф
Мгновение девятое - Темпельхоф

В поисках сохранившейся архитектуры Третьего Рейха, мы отправились практически на край Берлина – на территорию бывшего аэропорта Темпельхофа – главных «воздушных ворот» Рейха. Собственно, «ворота» работали с 1926 г. (когда оттуда вылетел первый регулярный рейс «Люфтганзы» – в Цюрих) по 2008 г. Уже в 1927 г. Темпельхоф стал первым аэропортом в мире, к которому была подведена линия метро.
А закрыт он был в связи с планами постройки нового аэропорта – дальше от городской застройки. Этот новый аэропорт должен был открыться в этом году (и вместе с тем должны закрыться оставшиеся два аэропорта – Тегель и Шонефельд), однако, кажется, новый аэропорт Берлин-Бранденбург так еще и не заработал. А на летном поле Темпельхофа устроили парковую зону под названием «Темпельхофская свобода», в здании аэропорта иногда устраивают всякие выставки, однако в целом оно простаивает без дела.

Вольта на взлетной полосе Темпельхофа
«Вольта на взлетной полосе Темпельхофа»




Пожарный самолетик
«Пожарный самолетик»

Внутрь аэропортового здания водят экскурсии, но проходят они редко и длятся долго, так что мы решили ограничиться внешним осмотром.

Центральный вход в аэропорт Темпельхоф
«Центральный вход в аэропорт Темпельхоф»

Боковые крылья Темпельхофа
«Боковые крылья Темпельхофа»




Расширением аэропорта до нынешних размеров занимался в 1934 г. архитектор Эрнст Загебиль (он же проектировал и здание Люфтваффе в Берлине), любимец Геринга, этот аэропорт стал крупнейшим в Европе тех лет. Само здание аэропорта действительно огромное, а у его главного входа и на прилегающих зданиях сохранились барельефы с нацистскими орлами.
Орел Третьего Рейха
«Орел Третьего Рейха»

В скверике перед входом в аэропорт стоит памятник «Воздушному Мосту» в период «малой блокады» Берлина СССР в 1948-1949 гг. В то время СССР фактически перекрыл железнодорожные и водные пути для западного транспорта в Берлин, оставался только воздушный коридор. По нему английские и американские летчики везли в западную зону оккупации продукты. По сути, шла борьба за зоны влияния: кто будет «кормить» западный Берлин – его восточный «собрат» или же западные страны. Очень трогательная деталь работы Воздушного Моста – «изюмные бомбардировщики». Американский пилот Гейл Хелворсен начал привязывать к маленьким самодельным парашютикам кульки с изюмом, плитки шоколада, прочие мелкие сладости из своего пайка и сбрасывал эти парашютики местным детишкам, поджидавшим прибытия самолета. Вскоре его примеру последовали другие, а американцы начали сборы сладостей в поддержку операции «Малый провиант». Собственно памятник посвящен не столько самому «Мосту», сколько жертвам этих операций, поскольку в ходе этих действий произошло несколько несчастный случаев, в которых в совокупности погибло около ста человек.
Памятник жертвам Воздушного Моста
«Памятник жертвам Воздушного Моста»

Продолжение все еще следует:))
Tags: ,

(5 comments | Leave a comment)

Comments:


(Deleted comment)
[User Picture]
From:purple_files
Date:July 30th, 2012 11:52 am (UTC)
(Link)
Я поняла, мое пальто меня затмевает, совсем как пальто затмевает Беньку:)))
[User Picture]
From:llyfrbryf
Date:August 4th, 2012 08:20 pm (UTC)
(Link)
Прелесть какая!!! Мы до Темпельхофа не доехали, но вот памятнику ездили. Зимой он правда производил удручающее впечатление.
[User Picture]
From:purple_files
Date:August 5th, 2012 10:53 am (UTC)
(Link)
Так памятник же прямо у входа в Темпельхоф.
[User Picture]
From:llyfrbryf
Date:August 5th, 2012 04:06 pm (UTC)
(Link)
Может тогда мы ездили ко второй части этого моста, потому что это было на метро в противоположной от Темпельхофа стороне 0_о

> Go to Top
LiveJournal.com