Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Category:

Берлин - апрель 2012 - Мгновение девятое - Темпельхоф

Мгновение девятое - Темпельхоф

В поисках сохранившейся архитектуры Третьего Рейха, мы отправились практически на край Берлина – на территорию бывшего аэропорта Темпельхофа – главных «воздушных ворот» Рейха. Собственно, «ворота» работали с 1926 г. (когда оттуда вылетел первый регулярный рейс «Люфтганзы» – в Цюрих) по 2008 г. Уже в 1927 г. Темпельхоф стал первым аэропортом в мире, к которому была подведена линия метро.
А закрыт он был в связи с планами постройки нового аэропорта – дальше от городской застройки. Этот новый аэропорт должен был открыться в этом году (и вместе с тем должны закрыться оставшиеся два аэропорта – Тегель и Шонефельд), однако, кажется, новый аэропорт Берлин-Бранденбург так еще и не заработал. А на летном поле Темпельхофа устроили парковую зону под названием «Темпельхофская свобода», в здании аэропорта иногда устраивают всякие выставки, однако в целом оно простаивает без дела.

Вольта на взлетной полосе Темпельхофа
«Вольта на взлетной полосе Темпельхофа»




Пожарный самолетик
«Пожарный самолетик»

Внутрь аэропортового здания водят экскурсии, но проходят они редко и длятся долго, так что мы решили ограничиться внешним осмотром.

Центральный вход в аэропорт Темпельхоф
«Центральный вход в аэропорт Темпельхоф»

Боковые крылья Темпельхофа
«Боковые крылья Темпельхофа»




Расширением аэропорта до нынешних размеров занимался в 1934 г. архитектор Эрнст Загебиль (он же проектировал и здание Люфтваффе в Берлине), любимец Геринга, этот аэропорт стал крупнейшим в Европе тех лет. Само здание аэропорта действительно огромное, а у его главного входа и на прилегающих зданиях сохранились барельефы с нацистскими орлами.
Орел Третьего Рейха
«Орел Третьего Рейха»

В скверике перед входом в аэропорт стоит памятник «Воздушному Мосту» в период «малой блокады» Берлина СССР в 1948-1949 гг. В то время СССР фактически перекрыл железнодорожные и водные пути для западного транспорта в Берлин, оставался только воздушный коридор. По нему английские и американские летчики везли в западную зону оккупации продукты. По сути, шла борьба за зоны влияния: кто будет «кормить» западный Берлин – его восточный «собрат» или же западные страны. Очень трогательная деталь работы Воздушного Моста – «изюмные бомбардировщики». Американский пилот Гейл Хелворсен начал привязывать к маленьким самодельным парашютикам кульки с изюмом, плитки шоколада, прочие мелкие сладости из своего пайка и сбрасывал эти парашютики местным детишкам, поджидавшим прибытия самолета. Вскоре его примеру последовали другие, а американцы начали сборы сладостей в поддержку операции «Малый провиант». Собственно памятник посвящен не столько самому «Мосту», сколько жертвам этих операций, поскольку в ходе этих действий произошло несколько несчастный случаев, в которых в совокупности погибло около ста человек.
Памятник жертвам Воздушного Моста
«Памятник жертвам Воздушного Моста»

Продолжение все еще следует:))
Tags: photos, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments