Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Categories:

Париж - Сите

Напоследок мы оставили самый известный район Парижа – его историческое «сердце» - Сите. Как это часто бывает, про самые известные достопримечательности обычно думаешь – ну уж на них-то точно хватит времени, а потом его бац – и не хватает. Приблизительно также у нас получилось с Сите, все больше ходили мимо:) В итоге нам так и не удалось попасть наверх Нотр-Дама, к гаргульям, потому что туда вечно стояла очередь, а времени было жалко. А еще мы протупили и почему-то не пошли в Крипту Нотр-Дама, куда очереди как раз не было. В сам Собор, правда, заглянули, отметились, так сказать:)
Собор находился на Сите еще с VI в. – сначала базилика, затем – романская церковь, а с 12-го века начинается строительство готического собора, который был завершен в 14-м веке и который мы можем наблюдать и по сей день. На мой вкус Нотр-Дам-де-Пари не самый красивый из готических соборов, но зато самый удачно расположенный, обычно готические соборы занимают собой всю площадь, так что и обозреть его невозможно, но Нотр-Дам просматриваться со всех сторон. За это, собственно, следует благодарить неугомонного барона Оссманна, который посносил на Сите множество средневековых построек и таким образом обеспечил этот самый обзор.
Особенно внушительно, впрочем, Собор выглядит ночью.

Классическое туристическое фото:)
Классическое туристическое фото:)



Нотр-Дам - вид сзади
Нотр-Дам - вид сзади



Нотр-Дам и фонарь:)
Нотр-Дам и фонарь:)



Нотр-Дам сбоку:)
Нотр-Дам сбоку:)



По утверждению путеводителей - один из лучших видов на Нотр-Дам - с Левого Берега:)
По утверждению путеводителей - один из лучших видов на Нотр-Дам - с Левого Берега:)




Нотр-Дам ночью
Нотр-Дам ночью






Сите, собственно говоря, является островом, соединенным мостами не только с двумя берегами Сены, но и с островом Сен-Луи, о котором уже шла речь раньше. Заселен был этот остров еще с античных времен, в 16-м веке его площадь была расширена за счет присоединения к нему еще трех маленьких островков. На острове располагались важнейшие постройки города – королевский дворец и кафедральный собор. Впрочем, еще в XIV в. королевская семья переехала с Сите из соображений безопасности, а здание дворца было передано тогдашнему парламенту и получило в конечном счете название Консьержери (поскольку ключи от помещений дворца были переданы управителю дворца – консьержу). Еще когда Консьержери был дворцом, здесь жила пресловутая Анна Ярославна – королева Франции, дочь Ярослава Мудрого.
Консьержери – одна из самых внушительных нерелигиозных средневековых построек Парижа, сохранившихся по сей день. Внушительные готические Зал Стражей и зал Вооруженных, не менее внушительная (и не менее готическая!) кухня, и тюремные помещения – Консьержери уже давно все помнят не как дворец, а именно как тюрьму. Вообще это очень красивое здание, но когда мы там были, фасад был на реконструкции, так что фото будут только внутренних помещений.

Консьержери - Зал Вооруженных
Консьержери - Зал Вооруженных


В Зале Стражей на капители одной из колонн маленький барельеф – предположительно, изображающий Абеляря и Элоизу. Может, кто-то не знает, но Абеляр и Элоиза – герои одной из известнейших любовных драм средневековья (произошедшей на самом деле). Пьер Абеляр – философ-схоласт, описавший в своей автобиографии «История моих бедствий» душераздирающую историю их любви с племянницей каноника Элоизой, у которой он был учителем. Дядя, узнав об их отношениях, был страшно возмущен, они бежали в Бретань, где обвенчались, Элоиза родила Абеляру сына и дядя вроде бы даже смирился с этим. Однако в итоге Элоиза решила пожертвовать семейным счастьем ради карьеры возлюбленного и отказалась от брака, став монахиней, ведь будучи женатым Абеляр не мог продвинуться дальше по духовной карьере (есть другая версия – что Абеляр заставил ее принять постриг). Однако когда брак тем или иным образом распался, дядя возмутился и решил отомстить Абеляру, предпочетшему карьеру Элоизе и решил испортить ему карьеру, приказав своим наемникам оскопить его. По каноническим законам скопцы не имели права занимать высоких церковных должностей, так что Абеляру, как и его супруге, пришлось тоже стать простым монахом. С Элоизой они состояил в постоянной переписке, она пережила его на двадцать лет и была захоронена в итоге рядом с ним на кладбище Пер-Лашез. Такая вот грустная история, которая на протяжение веков была для философов практически своей личной «Ромео и Джульеттой».

Абеляр и Элоиза в Зале Стражей
Абеляр и Элоиза в Зале Стражей Тюрьмой Консьержери стала в 14-м веке. Поначалу она была тюрьмой для обычных преступников – всех высокопоставленных сажали в Бастилию. Но со временем Консьержери также стала привелигированной тюрьмой. Здесь, в частности, ожидала казни Мария Антуанетта (в ее бывшей – весьма комфортабельной – камере сейчас присутствует некая инсталляция из восковых фигур, изображающая ее и ее стражников). Сидела здесь и убийца Марата Шарлотта Корде, и химик Лавуазье, попавший под революционный трибунал в годы Якобинской диктатуры. Впрочем, в годы Якобинской диктатуры там сидели толпы, причем обычные уголовники вперемешку с «врагами народа». После приговорения к казни заключенным разрешалось устроить последнее пиршество, в те годы такие гулянки там были постоянным развлечением. Наиболее известная «вечерника» состоялась в 1793 г. в так называемой Часовне Жирондистов. В ней участвовал 21 осужденный-жирондист. Здесь же чуть позже окончил жизнь и сам Робеспьер. В музее Консьержери вывешен список – 2780 гильотинированных. А ведь были еще казни и до изобретения гильотины…
Часовня Жирондистов
Часовня Жирондистов
Из этого двора осужденных увозили на казнь
Из этого двора осужденных увозили на казнь
К Консьержери теперь примыкает Дворец Правосудия, в котором велось множество громких публичных судебных процессов – таких как дело Эмиля Золя по вопросу Дрейфуса, суд над самим Дрейфусом, суд и приговорение к казни Маты Хари, суд над маршалом Петеном за коллаборационизм и др.



К Консьержери примыкает церковь Сен-Шапель, построенная в 13-м веке и знаменитая своими уникальными витражами. Собственно, все время пребывания в Париже, мы мучительно пытались ухватить нужное время и нужную погоду – утверждают, что посещать Сен-Шапель стоит только в первой половине дня и только при ясном небе. Надо сказать, что совсем ясное небо нам застать не удалось – была переменная облачность, однако витражи и в таком виде произвели огромное впечатление. Фотографии, конечно, не передают, но все-таки…

Роза Сен-Шапель
Роза Сен-Шапель












Витражи...
Витражи...







Нижняя капелла Сен-Шапель
Нижняя капелла Сен-Шапель





Витражи, конечно же, много раз реставрировались, а в начале 19-го века вовсе было снято целых два метра витражей по высоте, которые были проданы или уничтожены. Тем не менее, задуманная художником красота сохраняется и по сей день.

Ну и напоследок – немного Сены и ее мостов, окружающих Сите.

Стрелка Сите ночью
Стрелка Сите ночью



Вообще мосты Парижа – абсолютно прекрасны, пожалуй, там больше всего красивых мостов, чем в любом другом городе на реке. Здесь только несколько. Разумеется, я не могла не выполнить фокус «Жавер ищет себе подходящий мост». В этот раз сочла таковым Понт д’Арколь, который был построен в 1828 г. (название, гипотетически, связано с победой Наполеона над австрияками в битве у Арколь – где-то в Италии).

Жавер выбирал себе мост, нашел Понт д'Арколь
Жавер выбирал себе мост, нашел Понт д'Арколь


Старейший из сохранившихся в Париже мостов парадоксально называется Новый мост. По сути это мост из двух частей – именно его части видно на фото стрелки Сите – он как бы его пересекает. Построен он был еще в 16-м веке.


Понт Нёф (Новый мост)
Понт Нёф (Новый мост)


Еще один крайне известный мост – Мост Менял. В средние века он был деревянным и весь застроен торговыми лавками. Мост этот многократно рушился и отстраивался заново. В «Парфюмере» именно там находилась лавка парфюмера Бальдини, «учителя» Гренуйя. Более устойчивая версия моста была построена уже только при бароне Османе.

Понт О Шанж (Мост Менял) и Нотр-Дам вдали
Понт О Шанж (Мост Менял) и Нотр-Дам вдали



Мост Менял
Мост Менял



Самый пафосный мост – мост Александра III, заложенный в честь основания франко-русского союза российским императором Николаем II и названный в честь его отца. Открылся он накануне всемирной выставки в 1900 г. Именно на нем происходит финальная сцена «Полночи в Париже».

Мост Александра III
Мост Александра III



Фонарь на мосту Александра III
Фонарь на мосту Александра III


И еще один – кажется, единственный пешеходный мост через Сену – Понт дез Ар – или Мост Искусств. Он же – первый железный мост в Париже. Название, вероятно, связано с тем, что он соединяет напрямую Лувр и Академию. Построен он был по приказу Наполеона в самом начале 19-го века.

Мост Искусств и Лувр с портретом Джорджа Клуни:)
Мост Искусств и Лувр с портретом Джорджа Клуни:)



Вот и все про Париж:) Хотя это явно далеко не все, что там можно посмотреть – и мы надеемся вернуться:)
Tags: photos, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments