Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Италия 2011 - День 10, 11 мая: Флоренция

Во Флоренции мы в прошлый раз уже были (а для меня это был вообще третий визит), все основное видели и, честно говоря, фанатами Флоренции себя не почувствовали. Поэтому у нас на повестке дня стояли - а) обед, б) посещение «того» берега - т.е. берега, противоположного тому, на котором находятся Санта-Мария-дей-Фьори и большинство прочих достопримечательностей, где нас интересовали разные сады; в) поиск магазина с IPhone-ами (заказ шефа _volta_). Заселившись в гостиницу, мы бросили сумки и удивительно быстро по своим меркам нашли место, где осуществить первый пункт. Ресторан располагался буквально за углом от дома, где родился Данте, при этом он отличался большим меню (включая «средневековые» блюда), огромным выбором вин по бокалам, а главное тем, что работал весь день, без перерыва между обедом и ужином. И цены там при этом были вполне адекватные, так что пункт а) удался на удачу.
Подкрепившись, мы отправились через Понте Веккьо на другой берег, планируя приятно провести время в садах Боболи. Уже по пути нам стало понятно, что во Флоренции опять жарко (каждый раз, когда я была во Флоренции - в разные месяцы - в апреле, мае, июне - там все время было ясно, солнечно и смертельно жарко, у меня ощущение, что там так всегда!), поэтому на сады мы очень надеялись. Однако придя ко входу к ним и увидев очередь весьма немалых размеров, мы выяснили, что вход не только в Галерею Питти, к коей сады примыкают, но и в сами сады платный, и надо не только купить билет, но и выстоять общую с посетителями галереи очередь. На палящем солнце. Прямо скажем, новость эта нас не порадовала, но деваться нам было некуда - купили билеты, мужественно выстояли минут 20 в очереди на жаре, рискуя заполучить солнечный удар. Поэтому мой вид паломника на фото продиктован одним – дикая жара и голову прикрыть было нечем – только повязать шейный платок.

В Садах Боболи есть обелиск!

Когда мы, наконец, добрались до садов, нас ожидало некоторое разочарование.
Дворец Питти, в котором сейчас находится знаменитая галерея, и сами сады, к нему прилегающие, являлись владениями семьи Медичи, собственно главной их резиденцией. Ну не жить же им, в самом деле, на площади перед собором. Дворец мы проигнорировали, не имея душевных сил на созерцание полотен и скульптур гениев эпохи Возрождения, потому избрали сады.

Сам ландшафт садов весьма живописен, они поднимаются достаточно круто вверх и расположены как бы на нескольких ступенях. В большом количестве присутствуют античные и псевдоантичные скульптуры, а также всяческие гроты, фонтаны и фонтанчики и прочее.

Вид сверху на галерею Питти и Флоренцию

Церера или кто-то вроде того

Сады реконструировались несколько раз, окончательный свой облик приобрели в XVII в. Судя по всему, тогда же они в последний раз и реставрировались, поскольку выглядят весьма запущенно. Во-первых, если это сады, то цветов там так мало, что можно сказать практически нет. Только на самом верху неожиданно обнаружился чудесный сад пионов.

Павильон с выставкой фарфора

А еще там же было немного роз:)

И Вольта с пионами

Газоны, правда, пострижены (по крайней мере те, что идут вдоль центральных лестниц наверх), но в остальном, кроме как за скульптуры и виды на Флоренцию (с верхних площадок садов) зацепиться нечему.

За спиной - вся Флоренция

Вид на Собор и Палаццо с верхней части садов

Еще вид на Флоренцию

А еще у нас было желание там выпить чего-нибудь прохладительного… но это сделать было негде! В садах имелась постройка типа беседки-бельведера под названием Kaffehaus, однако на кофе и что-либо еще там рассчитывать не приходилось, это вам не Глориетта в Вене. Говорят, раньше там было что-то типа кофейни, но увы.

Кофейный павильон

В итоге, скорбно обойдя эти остатки былой роскоши, мы нашли одну тенистую аллею, где припали на скамеечку, дабы тупо переждать самое жаркое время суток. Потом поползли прочь из садов, недоумевая, за что с нас взяли по 6 Евро на брата.

В этой аллее на скамеечке мы и спасались от жары

Грот Буонталенти

Грот Буонталенти снаружи

Далее мы решили пройти по набережной Флоренции, не возвращаясь пока в центр. У нас была надежда обнаружить какое-нибудь кафе с видом на реку. Наивные люди, что тут скажешь.

Вид на Флоренцию с какого-то отдаленного моста

Вид на Понте-Веккьо

В итоге мы дошли до очередного моста, перешли Арно и направились на поиски эппловского магазина. Магазин обнаружили, Айфон нет, посему с грустью потащились обратно в центр, где, наконец, нашли кафешку, в которой выпили по апероль-шпритцу, а затем, прикупив по куску пиццы на свой последний итальянский ужин и полюбовавшись на Санта-Мария-дей-Фьори в закатном солнце, отправились в отель, паковать вещи и в очередной раз размышлять – что же опять не сложилось у нас с Флоренцией?

Как ни крути, комплекс Санта-Мария-дей-Фьори в объектив целиком не влазит

Кампанилла Джотто в закатном солнце

Кусочек собора

Рано утром на следующий день мы уже ехали в аэропорт Флоренции, перелет в Рим, а оттуда – домой.

Вот, наконец, и сказке конец, а кто слушал – молодец.