Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Италия 2011 - Умбрия - День 4, 5 мая: Водопад Марморе, озеро Пьедилуко

Собственно, как уже доложила _volta_, в первую ночь в Сполето меня подкосил ее злобный вирус. Однако это не повод отказываться от запланированного, ведь нас ждал Рейхенбахский водопад – тот самый, по сути, из-за которого вообще завязалась поездка. Водопад под названием Марморе располгается неподалеку города Терни, туда мы доехали на поезде, а от автовокзала Терни (недалеко от ж/д вокзала) сели на автобус. Как всегда остановки у нас не объявляют и вообще они только по требованию, пришлось просить водителя остановить «у водопадов». К счастью, удалось с первой попытки – и вот, они.
Водопад Марморе относится к так называемому Речному Парку Неры (Нера – это река такая, в которую впадает водопад) и он абсолютно уникальный. Его называют самым высоким или одним из самых высоких водопадов в Европе. При этом этот водопад… искусственный. Его в свое время создали римляне, аж в 3-м веке до нашей эры: с целью осушения болотистых земель, они решили отвести воду реки Велино в сторону. Получилось то, что получилось. В дальнейшем система несколько раз усовершенствовалась и наконец в 18-м веке приобрела почти современный вид. Однако уже аж с 15-го века путешественники считали своим долгом посетить это рукотворное чудо природы, а уж романтики 19-го века вообще в нем души не чаяли, и Байрон писал о его «ужасающей красоте, а картин, изображающих водопад было нарисовано великое множество. А радугу над водопадом считают одним из важнейших чудес Италии.

Где ты, Мориарти, иди ко мне! Где ты, Мориарти, иди ко мне!

В 20-м веке воды Велино решили использовать в более прозаических целях – в Терни росло металлургическое производство, необходима была энергия. Так что мощь водопада стали частично использовать в качестве ГЭС. Для того, чтобы распределять мощности потоков воды, чтобы хватило и туристам, и ГЭС, водопад стал работать по часам – его включают на пару часов в день, затем выключают и к вечеру включают еще на пару часиков. Вообще расписание включений каждый день немного разное, поэтому необходимо смотреть заранее, чтобы увидеть водопад во всей его мощи. Надо сказать, что выключенный он тоже красив, но, конечно, ни в какое сравнение не идет:)
Чтобы подойти к смотровым площадкам водопада, надо заплатить за вход на территорию. Сам водопад видно и издалека, но, опять же, впечатление не то. Мы купили билеты, а также запаслись «украдкой» - местным главным фастфудом – бутербродом panino con porchetta, т.е. бутерброд с чем-то вроде буженины. Умбрия славится своми дикими кабанчиками и поэтому такую вот «поркетту» здесь продают на каждом углу – прямо от целой запеченной тушки свиньи тесаком отрезают кусок и запихивают его в булку. Дядя, у которого мы покупали бутерброды, так расстарался, что чуть не остался без пальца. К поркетте у нас с собой было любовно перелитое в пластиковую бутылку наше вино Cuore Nobile – то самое, которое нам впарили в качестве новомодного – а так же бутылка минералки без газа – для разбавления оного вина, ибо мой желудок уже начинал возмущаться количеством потребляемого алкоголя. Забегая вперед, скажу, что потом он как-то привык:)
Короче говоря, с этими необходимыми приготовлениями, мы отправились на знакомство с водопадом.

Водопад не влезает в кадр:) Водопад не влезает в кадр:)

По территории вокруг водопада проложены разные гуляльные маршруты со смотровыми площадками водопада на разных уровнях. Один из маршрутов шел круто вверх и обещал, что через минут 40 вы придете на самый верх водопада. Мы рассудили, что нам туда, наверное, нафиг не надо, а после вчерашних троп Франциска мы несколько подустали. В общем, потом выяснилось, что отказ лезть вверх был не самой правильной идеей, но ничего не поделаешь.

Центральная очередь водопада Центральная очередь водопада

С середины водопада - та самая радуга:) С середины водопада - та самая радуга:)

Выключенный водопад Выключенный водопад

Когда вода спадает... Когда вода спадает...

Осмотрев водопад (Ватсон старательно оттаскивал Холмса от края смотровых площадок) и дождавшись его выключения, мы перекусили, и решили двигаться дальше – а дальше у нас было запланировано еще одно местечко – озеро Piediluco, до которого, как казалось по картам, можно вполне дойти пешком от водопадов. После того, как мы навернули кучу кругов в поисках маршрута туда, а также допросили всех местных и нам все доходчиво объяснили, что дойти до Пьедилуко отсюда нельзя, нам пришлось сдаться и попросить такси. Такси заломило огромные деньги, но отступать было некуда. Уже во время поездки на такси мы поняли, что маршрут к озеру начинался с верхней площадки водопадов – той самой, до которой мы не захотели карабкаться. По дороге нам встретилась похоронная процессия и мы сочли ее хорошим знаком (накануне мне дорогу перебежала черная кошка, видимо, поэтому, решили мы, вирус меня и догнал, но уж похороны должны были перебить вчерашний дурной знак:) Так, кстати, и вышло, ибо я сильно так и не разболелась:))
Итак, признав свою неправоту, мы прибыли, тем не менее, в Пьедилуко. Собственно про озеро Пьедилуко мы знали только то, что это второе по величине озеро в Умбрии, что там необычно симметричные пирамидальные холмы, ну и вообще красиво.

Пирамиды Пьедилуко Пирамиды Пьедилуко

Плыла-качалась лодочка... Плыла-качалась лодочка...

Еще у нас была надежда покататься на лодочке, но поскольку в городке, в который мы приехали, с тем же названием Пьедилуко, был глубокий не сезон, то удалось только попить чаю на веранде над озером, пройтись по улочкам (чтобы не сказать – улочке) городка, отказаться от похода вверх по холму к очередной крепости и… обнаружить ту самую тропу Франциска Ассизского! Как вы уже поняли, Франциск выбирал для своих прогулок исключительно идиллические места. Вслед за тропой в Пьедилуко неожиданно обнаружилась старая (конец 13-го века) францисканская церковь, которая, собственно, так и называется – Церковь Св.Франциска.

Церковь Св.Франциска Церковь Св.Франциска

Вид на типичный умбрийский hill town от Пьедилуко Вид на типичный умбрийский hill town от Пьедилуко

Покайфовав немного на берегу озера под солнышком, мы направились на поиски автобуса, который должен нас отвезти обратно в Терни. Как всегда, это оказалось непростым делом, однако мы нашли газетный киоск, где давали билеты на автобус и нашли подозрительного вида остановку, на которой, казалось нам, никогда ничто не останавливалось. Однако в указанное время плюс минут пять-десять, автобус-таки пришел, мы доехали до Терни, а оттуда очень удачно успели прибежать на поезд до Сполето, ибо иначе нам светила часовая прогулка по Терни, а судя по видам из окна автобуса, делать там особенно нечего, ибо город скорее индустриальный (что демонстрировала, например, странная инсталляция типа поршневого двигателя, увеличенного в несколько раз, украшающая привокзальную площадь), чем исторический. Вернувшись в Сполето мы с удивлением удачно словили местный автобус, который привез нас буквально к нашему дому (больше нам этот трюк повторить не удалось ни разу), и, сбросив часть вещей дома, отправились в увлекательное путешествие в поисках, где бы нам хорошо поужинать. Как всегда выполнили свой старый трюк – нашли место, которое по меню и прочему нас устраивало (ресторан с завлекательным названием Пентограмма), решили «Ага, запомним», дальше обежали все прочие заведения города и в итоге вернулись в «Пентаграмму». Большую часть времени мы там были в гордом одиночестве, официант нас обхаживал, приносил комплименты от ресторана в виде обжаренной картошечки (неожиданно для Италии и очень вкусно:)), а потом мы заказали себе к пасте по бокалу того самого «попсового» местного Sagrantino di Montefalco. И – что я могу сказать – да простит меня наш сполетский друг-сомелье Алессандро – Сагрантино нам понравилось намного больше его «нового умбрийского» вина. Более того, я бы сказала, из всех опробованных нами красных умбрийских вин, Сагрантино было лучшим.
Так что, сытые и умиротворенные мы отправились спать. На следующий день нас ждала поездка в национальный парк Монти Сибиллини.