Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Category:

О Табакове-Шелленберге

Хотя тут это никому не интересно, я все же напишу. Табаков в роли Шелленберга абсолютно прекрасен - это бесспорный факт. Ну, мы все знаем, что Табаков прекрасный актер, кто ж поспорит. Но есть два момента - буквально коротеньких выражения лица - которые заставили меня прямо по новому, еще выше оценить его актерский талант. До этого Табаков для меня был прежде всего гениальным комиком - Людовик XIII, хозяин салуна, а тут такое.
Собственно оба момента присутствуют в моем последнем клипе про Шелленберга - прямо подряд в самом конце.
Первый - когда Штирлиц заявляется рано утром к нему домой, чтобы рассказать о провале миссии Вольфа. Шелленберга там начинает плющить - злые языки интерпретируют что мол тяжкое похмелье с утра, режиссер скорее всего имела в виду его страх провала и судорожную работу мысли на тему как выкручиваться. Первое отметаем, последнее, конечно, имело место быть, но... после того, как я прочла много всякого про Шелленберга - я очень четко вижу одно - как человека плющит от болезни, как его мутит спросоня, потому что от раннего подъема всегда мутит... Я сильно сомневаюсь, что Табаков вникал в тонкости анамнеза Шелленберга, но выглядит чертовски достоверно.
И второй - когда после беседы на тему "мы все под колпаком у Мюллера", Шелленберг отпускает Штирлица с улыбкой и как только тот закрывает дверь, улыбка медленно покидает его лицо, а в глазах загораются такие нехорошие черти, как у кошки, учявшей легкую добычу.
Да и что там - в этом фильме можно было бы оставить только его, Тихонова и Броневого - и фильм все равно остался бы гениальным.
Tags: movies
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments