Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Англия - суровый быт туриста: часть вторая - Транспорт, погода и прочее

Пока я ваяю пост про продолжение нашей поездки, вот вторая часть практических советов.

О транспорте
С транспортом в Англии все неплохо, за одним исключением - он безбожно дорог. Особенно в том, что касается железной дороги. Как нам рассказал местный таксист, ж/д в Англии в отличии от допустим Германии или Австрии коммерческая структура с минимальной (если вообще присутствующей) долей государственных вложений. Посему - цены астрономические. Способов сэкономить не так много. Во-первых, покупка билетов сильно заранее. Во-вторых, поездка в off-peak, т.е., соответственно, выбрать поезда, идущие не в часы пик. В-третьих, Virgin Trains - поезда по более умеренным ценам (которые, правда, могут ходить не в самое удобное время, как, впрочем, и поезда офф-пик). Также если покупать сразу билет туда-обратно, то будет дешевле. Но если перемещаться по стране много и не всегда знать, на каком именно поезде вы хотите уехать, то наиболее удобным вариантом становится, как ни крути, BritRail Pass. Это проездной, который продается только за пределами Великобритании и только не-гражданам Великобритании. При наличии этого проездного можно ездить определенное число дней на любых поездах в пределах Англии или всей страны. Цена билета зависит от числа дней, а также от того, включает проездной только территорию Англии, или же все Соединенное Королевство. Также можно выбирать, нужен вам проездной на второй класс или на первый, ну, для туриста вряд ли нужен первый класс. Цена, прямо скажем, немаленькая, но в нашем случае она полностью окупилась. Более того, по нему мы доехали даже до Кардиффа, хотя билет у нас был только на Англию. Проездной включает также Хитроу-экспресс в аэропорт. А купили мы проездной в Москве, у туроператора по Британии (www.velikobritania.ru). В Англии его купить невозможно.
Поезда ходят в основном вовремя, иногда, судя по нашим часам, они уходили даже раньше, чем им положено :) Иногда на популярных направлениях бывает не так просто найти места, а о забронированных местах сообщают либо торчащие из кресел сверху карточки на которых написано, на каком отрезке пути на это место есть бронь, либо надписи на электронных табло над креслами. Во многих поездах дальнего следования ездят тележки с чаем-кофе-закусками, кое в каких есть и буфеты. Билеты проверяют обычно не только в поезде (хотя в поезде контролер придет и не всегда), но и на входе и выходе на платформу - на большинстве станций стоят турникеты с автоматическим считыванием билетов, а также служащие, которые открывают турникеты для людей с проездными вроде нас, с большим багажом, колясочникам и т.п. Так что до приезда на станцию билет терять нельзя.
Еще одна особенность, после которой платформа 9 и 3/4 перестает удивлять, это то, что допустим платформы 11 и 12 могут представлять собой по сути две части одного и того же перрона - половина идет под номером 11, а половина под номером 12. Или же 11а и 11b по тому же принципу.

Поезд, навечно застрявший на вокзале Виндзор-Итон:) Поезд, навечно застрявший на вокзале Виндзор-Итон:)



Ж/д охватывает очень большое количество мест в Англии и явно является наиболее быстрым наземным транспортом в Англии. Что касается автобусов, то они стоят дешевле, но часто идут раза в два медленнее, чем поезда. Мы лично с автобусами имели достаточно мало дела, в основном с автобусами, которые ходят по туристическим маршрутам в национальных парках. В таких тур.местах как правило есть автобусы, соединяющие основные туристические точки, эти автобусы обычно обозначены Х+номер, такие как автобусы TransCumbria в Lake District или TransPeak в Peak District. Билеты в них покупаются у водителя, часто продают билеты типа hop-on-hop-off на день или несколько дней.
Расписания поездов можно смотреть на сайте National Rail, а основных междугородних автобусов - National Express.
Для региональных расписаний удобней всего использовать сайт www.traveline.org.uk, но он не всегда дает хорошие связки, если вам надо ехать из одного региона в другой, так что для поиска оптимального маршрута приходится просматривать несколько источников сразу.
Что касается Лондона, то надо сказать еще несколько слов о метро. На первый взгляд лондонское метро удобное, много веток, много станций. На метро можно доехать до таких отдаленных районов как Хитроу, Ричмонд, Кью, Гринвич. Дорого как всегда, но что делать. На второй взгляд лондонское метро, особенно летом - это кошмар. Узкие душные переходы, да и сами станции. Красотой станции уж точно не отличаются, «самая красивая» станция Вестминстер похожа на готовые декорации для какого-нибудь заброшенного космического корабля из «Доктора Кто», серые и жутковатые. Кондиционируются только некоторые станции. Но главная проблема с лондонским метро - это его ненадежность. Когда вы входите на станцию метро, вы не можете быть уверены, куда вы с нее уедете и уедете ли вообще. Станции закрываются и открываются снова по несколько раз в день. Приходишь, а там стоит щит с бумагой, на которой прямо маркером написано - мол, извините, сегодня это ветка не работает. Это в дополнение к плановым закрытиям. Например, через станцию Бейкер-стрит проходит около пяти веток. Из них три идут большую часть времени параллельно друг другу. Так вот в выходные закрывают все их три. А когда мы пришли в одну субботу на Бейкер-стрит, то закрыты были не только эти три ветки, но и еще одна (внезапно), и оставшаяся одна тоже работала только на одном промежутке. И ситуация в метро меняется также, как английская погода - постоянно. Правда благодаря большому количеству веток и пересадок и часто расположенным станциям, транспортный коллапс как у нас в метро не наступает. Но всегда надо иметь это ввиду, что всегда нужно выходить заранее, чтобы если что можно было переориентироваться на другой маршрут.

Ватсон на атмосферной скамеечке поджидает Холмса в метро. Тогда эта станция уже существовала Ватсон на атмосферной скамеечке поджидает Холмса в метро. Тогда эта станция уже существовала


Еще кое-что о метро от _volta_: Чем еще поражает метро (это вообще относится к транспорту в Англии) - это, увы, дороговизной. При использовании карточки Oyster проезд в пределах центральной зоны стоит 1,8ф. Это 80 р. А мы еще что-то говорим по поводу стоимости метро в Москве. Следующее - и это все о нем - полная разношерстность метро. У нас, конечно, тоже ходят разные составы, но чтобы вот настолько разные - такого нет. Здесь же многообразие, как в частном транспорте. На торжественное "mind the gap", раздающееся на всех без исключения станциях (особенно державно - ессно, на Вестминстере) и призывающее смотреть под ноги, а то не ровен час либо провалишься в дырку между поездом и платформой, либо споткнешься, - мама поинтересовалась, не проще было бы поезда строить под платформы. Как оказалось - ни разу не проще, поскольку единообразия в платформах наблюдается еще меньше, чем в поездах. Вообще, складывается ощущение, что метро строилось в разное время (что верно) разными компаниями - этакое письмо из Простоквашино. Самое смешное, что это ощущение абсолютно правдиво.

О погоде и пр.

Английская погода действительно настолько переменчива, насколько рассказывают, особенно в том, что касается осадков. Проливной дождь сменяется ярким солнцем, еле успеваешь снять ветровку, убрать зонтик и надеть темные очки, как надо делать обратную операцию, ибо уже приближается следующая тучка. Также погода различается географически. В западных частях Англии обычно много осадков, в восточной - обычно мало. Когда в Лондоне палящий зной, в Озерном Крае (это практически самый север Англии) может быть в районе +15 и проливные дожди, хотя по сути - это расстояние пяти часов езды на поезде. Так что если путешествуешь летом, то надо иметь с собой весь набор одежды - от плотных брюк и толстовки до легкого платья, сандалий и купальника. И да - ветровка с капюшоном - это обязательный предмет гардероба. Капюшон нужен обязательно - не от дождя так от ветра.

Ну и последнее - на что мы напоролись, когда у _volta_. порвалась линза. В аптеках можно купить лекарства от головной боли, от простуды, от поноса и т.п. Вероятно, что-то более сложное без рецепта не продадут, но главное что мы выяснили - не продадут линзы. Никакие - даже однодневные. Либо рецепт, либо полная проверка зрения, которая стоит 60 фунтов с лихвой. Так что, товарищи с линзами, не забудьте запасной набор линз, ибо сомневаюсь, что русский рецепт прокатит в английской аптеке.

Из практических советов, пожалуй, все, остальное по ходу повествования:)

Продолжение следует:)
Tags: photos, sh, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments