Луни (purple_files) wrote,

Англия - день второй: Дувр и South Downs - Берег белых утесов

Англия: день второй
Дувр и South Downs: Берег белых утесов

Итак, во второй день мы с утра пораньше, без завтрака (завтраком запаслись по дороге в верном Прете) отправились с вокзала Сант-Панкрас в город Дувр. Поезд шел маршрутом Евростара, который соединяет Великобританию с континентом (кстати, такой туннель хотели построить еще викторианцы, но передумали, ибо очень боялись нападения французов), поэтому все более-менее крупные станции по дороге носили гордую приставку International. Кроме Дувра:)

Улочка в Дувре Улочка в Дувре

На подъезде к Дувру поезд стал творить странные вещи и нырять в бесконечные туннели, но в конце-концов привез нас на станцию, расположенную где-то в километре не более от центра. Воскресный Дувр был абсолютно пустынен, милый английский городок, ничего особенного, кроме возвышающегося над ним замка. В городе еще есть римские развалины, ибо поселение здесь опять же было основано еще римлянами, но до них мы не дошли, а отправились прямиком в замок. К слову, сообразить, как это сделать не так-то просто, хотя замок и видно почти отовсюду.

Дуврский замок: вид снизу Дуврский замок: вид снизу

Касса в него располагается не у входа, а где-то неподалеку от крепостных стен, туда приводит тропа для пешеходов (главное ее не проглядеть, чтобы не пришлось пилить по автомобильной дороге). Там дают карту замка и при желании записывают на бесплатную экскурсию с гидом. От экскурсии мы отказались в целях экономии времени, зато придя в замок записались на специальный тур по Secret Wartime Tunnels. Это сеть помещений, продолбленных прямо в одном из знаменитых белых меловых утесов Дувра еще во времена войны с Наполеоном. Во время второй мировой их превратили сначала в убежище, а потом в командный пункт и госпиталь. Оттуда в частности руководили спасательной операцией в Данкерке, которой англичане так гордятся. А после второй мировой какое-то время там был временный штаб правительства (таких по стране было штук 13, кажется) – на случай, если начнется ядерная война, и чтобы хоть в одном месте правительство могло остаться. Место очень любопытное – старые телефоны, комнаты с картами, где планировались операции (вроде тех, что показывают во всех фильмах про лондонский блиц), на стенах – плакаты из серии «Не болтай у телефона! Болтун – находка для шпиона» и т.п. Здорово атмосферы добавляют записи голосов, телефонных звонков – как будто ты находишься среди оживших призраков тех лет. А еще там показывали аудиовизуалку с историей этих туннелей, где мы услышали восхитительную песню про White Cliffs of Dover:)
Однако перед тем, как пойти на экскурсию, мы пробежались по территории замка.

Вид со смотровой площадки замка Вид со смотровой площадки замка

Дуврский порт Дуврский порт

Территория там очень большая (замок – один из крупнейших в Великобритании),постройки – самых разных эпох. В частности, на территории замка располагается самая древняя римская постройка Великобритании – римский маяк, средневековый замок XII века и казармы XIX в.

Остатки римского маяка Остатки римского маяка

Весьма симпатичные казармы Весьма симпатичные казармы

А еще со смотровой площадки, где стоят орудия второй мировой, можно посмотреть на пролив и, если повезет с погодой, увидеть Францию. Нам с погодой весьма повезло, ибо день был абсолютно ясный, так что вот она, Франция:)

Французский берег Французский берег

Больше всего времени мы провели, однако, в средневековой крепости.

Средневековая крепость Средневековая крепость

Вид с  крепости Вид с крепости

Как во многих других исторических объектах, находящихся под эгидой English Heritage, там старательно создавали эффект присутствия. Не только в замке были всякие разожженные камины, еда в кухне, мебель в комнатах и т.п., но и при входе во двор замка нас встретил очаровательный монах, который поприветствовал нас, подивился, что мы прибыли из дальних стран, совершая паломничество. Мы обсудили Московию XII века, что мол пока городишко захудалый, но глядишь, чего из него получится. Дальше монах сообщил нам, что сегодня большое событие – в замок приезжает король Генрих II c супругой, при котором этот замок собственно и отстраивался в современном виде, а пока тут тусит его младший сын, принц Джон, который королем не будет (ибо наследник – его старший брат Ричард), а сейчас ему ищут богатую невесту с приданным. Тут к нам подрулил, заинтересовавшись и сам принц Джон – весьма симпатичный рыжий вьюнош. _volta_ быстро решила сыграть в сваху, и ткнув в меня сказала, что вот мол принцесса из Московии, а я ее верная служанка. Мы обсудили с принцем мое приданное (предлагали ему всю Сибирь, на что монах сказал – да мы Шотландию никак покорить еще не можем, какая уж тут Сибирь), потом выяснили, что меня зовут также, как его мать (Вообще-то мне непонятно, почему у них Елена и Элеонора оказались одним и тем же именем), так что наш союз, казалось, был “written in the stars”:) Оставалось только дождаться короля и закрепить это дело, но нам пришлось покинуть моего принца, поскольку – повторюсь – плотный график:) Впрочем, я не очень об этом жалела, ибо мы быстро сообразили, что из принца Джона вскоре получится король Иоанн Безземельный, главный лузер в истории Англии, подписавший Хартию Вольностей, и вообще ничего хорошего за свою карьеру не свершивший.И вообще – монах мне понравился больше:)

Хозяйкой не стала, так хоть на кухне посижу:) Хозяйкой не стала, так хоть на кухне посижу:)

Итак, после моей несостоявшейся свадьбы мы покинули Дувр, и направились в город Истбурн, который должен был стать нашей отправной точкой для путешествия в South Downs - первый из 4-х национальных парков, который мы посетили в нашем путешествии. Забавно, кстати, что downs в Англии обычно означает холмы:) В Истбурне у нас из под носа ушел нужный нам автобус (в Интернет-расписании была указана неправильная стоянка, так что мы не сразу сориентировались), и у нас появился час на обед. Мы прошли по центральной туристической улице городка (Истбурн – курортный приморский город типа более раскрученного Брайтона, который находится дальше по побережью), нашли себе паб и, взяв по стандартному паю, решили усесться снаружи, ибо погода была вполне себе. Официантка принесла пай, но забыла приборы, так что _volta_ пошла за ними внутрь. А у меня случился experience, который мне, наверное, еще будет сниться в кошмарах. Сижу я, значит, никого не трогаю, вдруг прямо на меня на бреющем полете пилит гигантская тушка чайки (баклан это был или кто, не знаю), с размахом крыльев около метра. Первое ощущение было, что она идет на таран, а если такое протаранит, то от моей башки ничего не останется. Но чайку я не интересовала. Ее интересовал беспризорный пай _volta_, так что она схватила крышку из теста, который была покрыта миска с паем и рванула ее на себя, намереваясь дальше полакомиться мясным содержимым. К счастью, пока я сидела в офигении от этого явления, пившие рядом пиво мужики чайку отогнали, так что пай был наполовину спасен. Чайка, правда, попыталась вернуться, но мужики были начеку. _volta_, вернувшаяся с приборами, с изумлением обнаружила большой ажиотаж посетителей бара и туристов вокруг нашего столика, обсуждавших бандитскую чайку, а также меня, встретившую ее со словами «уходим» (что означало «уходим внутрь, ибо здесь нам нормально не поесть»). Пришлось ретироваться внутрь:)
Вообще, надо сказать, что птицы в Англии ужасно наглые. Насколько воспитанные собаки (а они, и правда, очень воспитанные, и вообще – Англия – страна собак и собачников), то птицы – воробьи, голуби, чайки – феноменально наглые. Поесть на улице может стать реальной проблемой, птицы не только лезут к тебе в тарелку, но буквально изо рта кусок тянут. Причем даже на отмахивания не реагируют.
В общем, после этого экстремального обеда, мы поймали все-таки наш автобус и поехали по нужному маршруту. Собственно, причиной посещения South Downs был все тот же ШХ. Поскольку именно в это чудесное место Холмс и удалился на покой от дел и разбил там пасеку. Ушлые товарищи (не мы) вычислили, что домик Холмса, вероятно, находился неподалеку местечек Friston и East Dean, вот к последнему мы и поехали. Вышли на окраине поселка, и пошли по дороге вниз к морю – по той дороге, по которой Холмс, вероятно, ходил купаться (см. рассказ Lion’s Mane – один из самых идиотических рассказов про ШХ, к слову, про злобную медузу цианею по прозвищу Львиная Грива). По дороге мы нашли в рощице на склоне холма симпатичный домик, и решили, что тут Холмс и жил. Ватсону понравилось, он разомлел от вида овечек (там мы их видели в первый, но далеко не последний раз за время наших путешествий), пообещал высаживать розовый сад и все такое.

Холмс у своего коттеджа Холмс у своего коттеджа

По дороге к морю: Ватсон и овечки (их видно, если кликнуть на фото для увеличения:)) По дороге к морю: Ватсон и овечки (их видно, если кликнуть на фото для увеличения:))

К слову, овечки там были не простые, а принадлежащие какой-то супер-ферме, у которых, судя по их плакатам, было больше всего разновидностей овец чуть ли не в мире :) Мы этого в полной мере оценить не могли, но овцы были разные, да:) Итак, по этой дорожке мы пришли к кафешке, расположенной на вершине очередного утеса, от нее шла лестница вниз на пляж. Поскольку погоды стояли жаркие, народу было немало. Мы быстро переоделись, попросили местную загоравшую бабулю приглядеть за нашими сумками, и пошли купаться. Был отлив – на океане это всегда существенно, так что пришлось долго пилить по достаточно неприятным камням, да и потом долго было мелко. Но вода была намного теплее, чем мы предполагали, так что нам удалось даже вполне себе поплавать.

На пляже На пляже

Медузу не встретили :) Ни Львиную Гриву, ни еще какую:) Правда, поцарапались о камни и потом долго «истекали кровью»:) Шучу, разумеется, хотя кровь и была.

Море, небо, земля Море, небо, земля

Вообще, эти знаменитые меловые утесы – это, конечно, чертовски красиво. Но есть один неприятный момент. На пляже среди гальки постоянно встречаются кусочки этих самых утесов. В итоге вещи, которые ты кладешь на пляже и ты сам моментально становятся белыми. Моя темно-синяя ветровка оказалась так вымазана в мелу, что напоминала куртку маляра, который несколько дней красил потолки. Причем отмыть это даже в отеле оказалось не так просто:)
Искупавшись, мы отправились в долгий, но чертовски приятный и офигенно красивый путь обратно в Истбурн. Вообще, поскольку это национальный парк, т.е. место по определению туристическое, народу там гуляет достаточно много, когда мы ехали на автобусе из Истбурна в Ист Дин, мы это наблюдали. Но поскольку мы возвращались уже вечером (мы начали свой обратный путь около пяти), то большую часть дороги мы проделывали в гордом одиночестве, что большой плюс для любования природными красотами. Километров 7 дороги прямо поверху утесов, то вверх по холму, то вниз с холма. Солнце уже клонилось к закату и красиво это было непередаваемо. Надеюсь, фотографии могут передать хоть часть этого великолепия:)

Взгляд назад на пляж Взгляд назад на пляж

И снова белые утесы... И снова белые утесы...

Маяк Маяк

Пятна маковых россыпей на холмах Пятна маковых россыпей на холмах

А еще на утесах растут вот такие гигантские ромашки... А еще на утесах растут вот такие гигантские ромашки...

... и иван-чай:) ... и иван-чай:)

Так, по утесам, мы добрались до Истбурна, прошли по его засаженной цветами набережной с английскими «памятными» скамейками (в Англии традиция какая-то – совершенно официально заказывать таблички на скамейках из серии «На этом месте мой любимый дядя Джон просидел почти всю свою жизнь (годы жизни такие-то»), вернулись на вокзал и поехали обратно в Лондон.

На подходе к Истбурну На подходе к Истбурну

Набережная Истбурна Набережная Истбурна

To be continued:)

В следующей части – Бейкер-стрит 221b, а также Стоунхендж и прочие древности:)
Tags: photos, sh, travel

• Открытые прокаты по ФК

Выходные шикарно провели на открытых прокатах наших потенциальных сборников по фигурному катанию в Лужниках. Впечатлений много, но напишу только об…

• "Рокетмен"

"Рокетмен" сильно разочаровал, хотя трейлер меня в свое время очень воодушевил. В итоге под чутким руководством Элтона получилась очень…

• "Эбигейл"

Заценили мы тут очередное произведение отечественного кинопрома. Пару месяцев назад отметили трейлер, потом удивились, что это отечественное кино,…