Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Питерские тезисы

Выходные в Питере оставили странное впечатление.
Было: два дня солнца и холодного ветра.
День первый.
В поезде мне приснилось, что я приехала в Питер и в каких-то ночных переулках ко мне подошел некто и зарезал меня ножом в спину. Воодушевляющее начало.
В гостиницу сразу не поселили, посему - завтрак в "Идеальной чашке" на м.Новочеркасская. Ностальгия:)
Бессмысленное дело, из-за которого, собственно, и приехала. К делу прилагался взрослый (чтобы не сказать, пожилой) коллега и визит в Петербургский университет. Впервые была на Васильевском острове, кстати. Удивительно, но там почему-то сразу чувствуется, что это какой-то особый район города.
Вечер с cabaret_boy и jerome_morrow, в ходе которого я шокировала первого количеством поглощенной мной еды. Я сама была немного шокирована, что столько съела и не умерла немедленно - но - я в тот день была без обеда. И да, ужасно рада была повидаться:)
Прогулка и поездка на маршрутке по ночному городу в компании cabaret_boy.
В гостинице (кстати, в остальном "Наутилус Инн" вполне пристойный отель) ужасно тонкие стены и я была вынуждена вечером выслушивать долгий скандал про то, что "ты мне говорил, что мне не изменял, а сам спал с Машкой и теперь я узнаю, что у нее ребенок!". Беруши не помогли особенно, помогла только усталость и я заснула несмотря ни на что.

День второй.
В завтрачном зале гостиницы - чучело водолаза. Гостница на морскую тематику, так что это не так уж странно, но забавно.
Вещи оставили на вокзале, дошли с коллегой до Эрмитажа, он пошел внутрь, а я побрела гулять. Позвонила m_lle_frollo, пообещала попозже меня перехватить.
Залезла на колоннаду Исакиевского собора. Вид почему-то не впечатлил.
Вышла, намереваясь вернуться на Дворцовую, убрела в какие-то странные пустые улицы и только благодаря припасенному атласу дорог Питера выяснила, что от собора пошла ровно в противоположном направлении. Повернула обратно, долго крутила, чтобы выйти к Невскому.
На Невском в "Буквоеде" с горя купила разрекламированного накануне "Перси Джексона", которого в тот же день успела почитать и сидя на скамеечке у Михайловского замка, и стоя у собора Спаса на Крови, и сидя в пироговой.
Зная, что мой коллега вечером собрался на балет в Мариинке, а поезд у нас был в 00.40, пошла искать, чем бы и мне убить вечер.
Нашла кинотеатр "Аврора", купила там билет на самый последний сеанс. Им оказалось "Путешествие в глубину океана" в 3D. Ну что ж, почему бы нет.
Зашла в "Книжную лавку писателей" или как-то так и купила там аж три книги на английском - две из них - именно те романы Дю Морье, которые я давно искала.
Пошла искать Летний сад. Нашла и выяснила, что он закрыт аж до 2011 года:( Пошла искать скамеечку хоть в каком-нибудь парке, ибо устала. Как назло - один сад закрыт, другой... только перед Михайловским нашла ту самую скамейку и вспомнила, как мы когда-то давно, приехав в Питер в пять утра, отмокали на этих же лавочках и ждали, когда нас кто-нибудь подберет. Посидела там с "Перси Джексоном", потом пошла на встречу с m_lle_frollo у Спаса на Крови.
Пронаблюдала несколько свадеб.
Дождалась m_lle_frollo, которая отвела меня в шизофреническое, но весьма вкусно-уютное при этом место под названием "Саквояж беременной шпионки". Не знаю, кто курил там какую траву, но результат весьма забавный и вполне прилично кормят, а также поят очень интересными коктейлями, но я, правда, пробавлялась текиллой (что-то в последнее время я на нее подсела).
Проводила m_lle_frollo (было хорошо, но мало!) до м.Гостиный двор, пошла шляться дальше.
С целью дать ногам отдохнуть, села на водный тур по рекам и каналам Питера. Экскурсовод за час поездки вынесла мне мозг своим петербургским шовинизмом, то, что Питер не Москва, и "в Москве такого не найдешь" подчеркивалось постоянно. В итоге выяснилось, что Петербург велик не только тем, что там Росси, Растрелли и еще много кто всего понастроил, но также и тем, что а) Пушкин был и тут, и там, и везде, а Пушкин наше все; б) в список объектов ЮНЕСКО в Питере включена уйма всего, больше только в Венеции; в) сама-то экскурсовод в Греции не была, но считает, что в "греческих домах таких колонн много" (это она про колонны в стиле классицизма, да); г) Боярский - великий актер; д) питерский БДТ (Большой Драматический Театр) - круче всех; е) Гергиев - великий человек, и многое-многое другое.
В общем, видимо, уползать с экскурсии оставалось только с осознанием своей собственной неполноценности от того, что ты по несчастной своей судьбинушке родился и живешь не в Питере.
После тети экскурсовода мне потребовалась душевная реабилитация. И я пошла искать утешение в еде. И нашла его в пироговой около Казанского собора. Сидела за столиком у окна, кушала пироги с брусникой и лесными ягодами и запивала дюшесом. И читала "Перси Джексона".
Затем - отправилась в "Аврору" на фильм про черепашку в океане. "Аврора" еще при покупке билетов произвела на меня странное впечатление (хотя, впрочем, старый кинотеатр, напоминающий немного по духу "Художественный" в Москве - почему бы нет?), но вип-зал вынес мне мозг окончательно. Зал явно какой-то концертный, а не киношный. Наверху - солидная старая люстра. Вместо одной стенки - шторка. Сзади - работающий бар. Кресел мало - в ряду штук десять наверное, да и рядов не больше. Зато кресла огромные и откидываются вплоть до полной горизонтали. Соблазн поспать был очень велик. Не из-за фильма (фильм, кстати, любопытный и красивый, и даже рыбуленю рыбу-луну показали, но зачем там 3D - опять не поняла), а потому что устала.
После фильма пошла пешком на вокзал. В сторону вокзала неслись потоки машин на бешеной скорости, мигающие всеми аварийками и бибикающие. Что это было - не поняла. Но смотрелось страшновато.
На вокзале в ожидании коллеги пила чай в "Чижике-Пыжике" (еще одно ностальгическое место) и да, читала "Перси Джексона".
Потом коллега вернулся, мы забрали вещи из камеры хранения, и поехали домой.