Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

О преподавании философии

Недавно на кафедре одна преподавательница плакала, что студентам ничего от нашего предмета не надо, они ничего не хотят и надо переделывать курс, чтобы хоть как-то соответствовать их желаниям.
С одной стороны, я не считаю, что в преподавании нужно всегда идти навстречу желаниям студента - мало ли, им какая-нибудь супер-важная формула может быть также неинтересна, как мир идей Платона, и что теперь, им про нее не рассказывать? С другой стороны, имеющийся гос.стандарт курса общей философии меня тоже давно и крепко не радует. История философии могла бы представлять хоть какой-то интерес, если бы было время не только на то, чтобы рассказать, что думал Платон, но и объяснить, почему он думал так, а не иначе. Но времени нет, поскольку многовековую историю философии надо уложить в восемь лекций, и это ой как непросто. В итоге получается некий сухой остаток, который вызывает у студентов резонный вопрос "ну и зачем нам это знать", и говорить им, что так их внутренний мир станет богаче, так они смогут лучше понимать современную культуру и т.п. - бессмысленно. Им (большинству из них) это не нужно и неинтересно.
В связи с чем возникает вопрос, как же можно было бы реформировать курс философии, чтобы он вызывал больший интерес? Я ни одним боком не методист и, хотя у меня есть свое мнение на этот счет, я не уверена, что оно верно. Поэтому мне интересно послушать мнения студентов (я знаю, они здесь есть), аспирантов, тех, кто недавно (или давно) был студентами: а что вам лично было бы интересно изучать в курсе "Философия"? И каким вы себе представляете идеальный философский курс?
Tags: life
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments