Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Category:

Португалия - День 5: Лиссабонская Ривьера (Эшторил, Кашкайш), Белем

После плотного экскурсионного графика мы решили устроить себе несколько разгруженный день и отправились на так называемую Лиссабонскую ривьеру - модное побережье в тридцати минутах на электричке от Лиссабона. Электрички идут с вокзала Кайш ду Содре - и вот там мы как раз поняли, где, собственно, главный ажиотаж в городе. Билеты продавались в одном-единственном автомате, и к нему стояла нехилая очередь. Так или иначе, с помощью местных мы разобрались в действии аццкой машинки, и вскоре уже ехали вдоль океана.

Лиссабонская Ривьера Лиссабонская Ривьера


В общем-то, особых достопримечательностей на Ривьере нет - в основном, модные отели и т.п. Приехав в Эшторил, мы долго искали эту самую модность - нашли большую стеклянную коробку, которая является крупнейшим казино в Европе, где в свое время частенько встречались и обменивались информацией разные шпионы (в основном, во время Второй Мировой, ибо Лиссабон был открытым портом, а Португалия держала нейтралитет), что вдохновляло в последующем, в свою очередь, всяких Флемингов с их "Казино "Руаялями".

У казино Эшторил в ожидании явки У казино "Эшторил" в ожидании явки


Модных отелей и вообще всякого шика мы не увидели - как оказалось, в отличие от Ниццы или Канн они все находятся не на побережье, а где-то за казино. В общем, не впечатлившись Эшторилом, мы отправились вдоль по набережной (это вам не променад дез Англез, а вполне демократичная дорожка над пляжем) к следующему курортному городку - Кашкайшу, который считается менее понтовым, но в общем тоже ничего.

На пляже Эшторила людно На пляже Эшторила людно


Кашкайш нас вдохновил больше, однако прежде чем собственно отправиться на пляж и т.д., мы отправились к местной природной достопримечательности - Бока ду Инферно - Жерло Ада - такая скала с дыркой, в которую во время штормов врывается ветер и вода как-то зверски выплескивается, судя по всему. Добравшись по жаре до Бока ду Инферну, мы убедились в том, что и подозревали - при отстутсвии волн и ветра Жерло Ада не представляет из себя ничего особенного.

Маяк по пути к Бока ду Инферну Маяк по пути к Бока ду Инферну


Приближалось время обеда, и мы уже сильно проголодались. У Боки располагался прекрасный рыбный ресторан, который - та-дам - был закрыт по средам. Была среда и мы с грустью поплелись обратно. По пути между Бокой и Кашкайшем наблюдали также типичный для Португалии приморский форт, рядом с которым стоял памятник некоему бравому капитану квадратного вида.

Форт Кашкайша Форт Кашкайша


В борьбе двух чувств - ощущения жары (а почему-то в этот день несмотря на близость океана не было никакого ветра и как следствие было весьма себе жарко) и голода - победил голод, и мы засели кушать в ресторане на пляже, поглотив (почти целиком) гигантский рыбный микс на гриле на двоих, заливая его сангрией. Доесть это мы не смогли, так что даже официант сочувственно сказал - мол да, это очень большая порция.

Обед туриста Обед туриста


Сытые, мы покатились переодеваться в купальники (переодевалок на португальских пляжей нет, для этих целей можно использовать только туалеты в барах) и собственно купаться. Купание получилось коротким и интенсивным, ибо температура воды вряд ли превышала 18 градусов. Но после жары это было то, что нужно, так что мы были вполне довольны.

Площадь в Кашкайше, памятник Педру I, кажется Площадь в Кашкайше, памятник Педру I, кажется


Пошатавшись затем еще немного по улочкам Кашкайша, мы отправились в Лиссабон, в очередной неохваченный нами район города - Белем (или Белен, как произносят его португальцы). Подлость Белема заключается в том, что хотя он является достаточно крупным районом Лиссабона, в него не ведет метро, так что ехать туда надо либо на электричке, либо на трамвае или автобусе. Белем находится почти на линии Лиссабон-Кашкайш, но не совсем. Чтобы высадиться непосредственно на остановке Белем нужно ехать по некой другой ветке, идущей практически параллельно. Так что из Кашкайша нужно было доехать до некой станции и там пересесть на эту самую другую линию. Именно это нам объяснил при посадке кондуктор. Но проблема в том, что мы недослышали, на какой именно станции надо высаживаться, поэтому решили выходить на запримеченной еще по пути туда остановке Alges, откуда до Белема вроде как недалеко. В принципе, и правда не так уж далеко, но по жаре, вдоль шоссе и какой-то стройки.
Так или иначе, но мы добрели до знаменитой Белемской башни, одной из самых известных достопримечательностей Лиссабона, не пострадавшей к тому же при землетрясении.
Башня XVI в. в стиле мануэлино была частью укреплений вдоль устья реки Тежу. Уж не знаю, что она укрепляла, но разгул мануэлино, который вы уже видели в предыдущем посте, здесь продолжается.

Белемская башня Белемская башня


Неудивительно - эта эпоха - расцвет Португалии, когда она активно занимается колонизацией новооткрытых земель и торговлей колониальными товарами (включая рабов). Относительно недалеко от башни располагается Памятник первооткрывателям, воздвигнутый в ХХ вв. к 500-летию со дня смерти великого и ужасного Энрике Мореплавателя. Памятник в форме каравелы, на носу которой стоит сам Энрике и держит в руках - ага, каравеллу. Рядом с ним Вашка да Гама, Бартоломеу Диаш (первый, кто преодолел Мыс Доброй Надежды), Педру Алвариш Кабрал (первооткрыватель Бразилии), Фернан Магеллан и др. Среди прочих имеется и памятник Жилю Ианишу, верному оруженосцу Энрике и капитану, первым обогнувшему мыс Божадор (он же Бохадор, он же
Буждур) - мыс, находящийся на нынешней территории Марокко, представлявший для мореплавателей особую сложность. В доказательство своего свершения Жиль привез Инфанту Энрике диковенные цветы, которых никто не видел по ту сторону мыса. В общем, история оказалась на редкость романтичной (слэшеры, молчать:)).

Мост 25 апреля и Памятник Первооткрывателям Мост 25 апреля и Памятник Первооткрывателям


Но памятник мы пронаблюдали лишь издалека, ибо из Белемской башни бросились к Монастырю Жерноимуш, надеясь успеть до его закрытия. Несмотря на расписание, гласившее, что он последний вход в монастырь в 18.30, в него пускали только до 18.00, так что наша спешка оказалась напрасной, что было чертовский обидно, ибо:
а) мы не насмотрелись как следует на Энрике, Ианиша и компанию;
б) мы как бешенные собаки неслись по мосту через дорогу (Монастырь и Башню разделяют помимо расстояния железнодорожные пути);
в) мы чуть не заблудились в странном месте под названием Культурный Центр Белем, который более всего напоминает египетские гробницы в стиле модерн.

Собор Жеронимуш Собор Жеронимуш


Тем не менее, мы осмотрели собор с гробницами Вашко да Гама и Луиша Камоэнша , автора знаменитейшей португальской поэмы "Лузиады", где он во-первых пишет об основании Португалии (неким потомком бога Диониса, что очень заметно:)), но главное - о достижениях Вашко да Гамы на благо отечества. Теперь их гробницы друг напротив друга (совсем как в описанной в предыдущем посте истории о короле Педру и его супруге Инеш), но тут слэшеры тоже могут помолчать, ибо Камоэнш родился аккурат в том году, когда умер Вашко.
Кстати, любопытная закономерность вырисовывается. Энрике Мореплаватель умер в том году, когда родился Вашко, а Вашко умер в том году, когда родился Камоэнш. Вывод, предложенный _volta_: это реинкарнация одного и того же духа!

Монастырь Жеронимуш Монастырь Жеронимуш



Итак, осмотрев собор и монастырь снаружи (разгул мануэлино, как и Белемская башня), мы отправились искать пресловутые pasteis de Belem, о которых уже шла речь в посте Вольты "праеду". Любимейшее португальское лакомство - такие круглые пироженки с заварным кремом - на мой вкус, ничего особенного. Считается, что вот эти - белемские - единственные правильные и готовятся только в одном месте - в специальной пекарне-кафе в Белеме, по сравнению с pasteis de nata, которые можно встретить по всей Португалии. Разницы особой, впрочем, мы не почувствовали. Самое забавное - это само кафе, совершенно промышленных масштабов помещение, в котором можно заблудиться, в нем безумное количество залов, оформленных все той же португальской сине-белой плиткой, и люди едят там паштейш (или пастишки, как мы их называли), посыпая их сахаром и корицей и запивая чем-нибудь. Других блюд там не подают, разве что еще пара разновидностей выпечки.
Закусив пастишками, мы решили, что пора и честь знать, нашли какой-то трамвай и поехали в центр Лиссабона. У нас оставалось неохваченным еще одно типичное туристическое занятие - прослушивание фадо.
Фадо - национальный португальский музыкальный жанр, возникший в 19 веке. Исполняется под аккомпонемент разных инструментов, однако главным из них является португальская гитара с 12 струнами. Само слово "фадо", а точнее даже "фаду" означает "судьба", и песни фаду в основном трагического содержания, повествующие о злодейке-судьбе, "саудаде" (томление, ностальгия, грусть, одиночество) и практически в каждой второй если не первой песне поминается Лиссабон ("Лижбуа" по-португальски). Вот эти душераздирающие песни полагается слушать уважающему себя туристу. В Лиссабоне много так называемых домов фадо, и дерут они за удовольствие послушать фадо соответствующе. Нет, само фадо бесплатно... но просто так вы сидеть не можете, а еда стоит нехило.
День у нас был долгий, беготня по Белему нас вымотала, и особенно придирчивыми мы не были. Вычитав в путеводителе, что фадо надо искать в райное Байру-Альту, а также найдя пару-тройку адресов с фаду, мы по ним и направились. В первом местечке, на которое мы были нацелены, нам сообщили, что фаду у них нет, и, судя по всему, не бывает - короче, путеводитель наврал. В итоге мы вырулили на ужасно понтовое кафе Luzo, где фишка заключалась в том, что вы должны были наесть не менее 25 Евро с носа за вечер. Самое ужасное заключалось даже не столько в цене, а в том, что есть нам не хотелось. Еще меньше нам хотелось искать другое место с фаду и, несмотря на то, что в кафе как раз загрузили нехилую группу туристов, мы уселись там.
Фадо перемежалось народными танцами. Само фадо меня лично особенно не зацепило. То есть, когда сидишь за столиком и слушаешь - вроде как и ладно, но специально слушать мне лично не захотелось. Забавно то, что фадо часто исполняют служащие кафе по совместительству - официанты там, повара и т.д. Мы лично испытали самый большой шок, когда на сцену вышел крутившийся в зале дядька, помогавший официантам, и больше всего похожий на дворецкого Константина из "Моей прекрасной няни". Вообще состав у нас был знатный - вот этот "Константин", затем гитарист "Ургант", который и сам играл на гитаре (классической, не португальской) и пел, и еще один "Галустян". Помимо этого еще пели две женщины, а в аккомпанементе была знаменитая португальская гитара и контробас. Соло мужика с контробасом мы так и не дождались.
Все это было бы ничего, если бы кафе не было расфуфыренным донельзя. Это из тех мест, где не официант для тебя, а ты для официанта. Единственным хорошим моментом было то, что мы впервые попробовали там чудесные ракушки-венерки по-португальски - с чесноком, оливковым маслом и петрушкой. После окончания фаду, мы стали просить счет и сделать нам это пришлось раз пять у разных официантов. Как выяснилось, никто не хотел нести счет, потому что начинался следующий сеанс фадо - теперь уже для своих, ибо тургруппа свалила, и местные официанты считали, что мы обязаны остаться. Однако времени было в районе 11 вечера и нам тупо хотелось домой и спать. Еле выпросив счет, мы расплатились и сбежали, сопровождаемые криками "куда же вы?" и осуждающими взглядами. Хотела бы я послушать фадо в менее пафнотном месте, но вот как это делать в Лиссабоне - сказать не могу.
Так или иначе, вымотанные, мы вернулись домой. На следующий день нам предстояло путешествие недалекое, но, наверное, одно из самых увлекательных за всю нашу поездку - Синтра. О чем чуть позже читайте у _volta_:)
Tags: photos, places, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments