Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

День 3: Эвора и Парк Наций

Итак, утром после завтрака мы подхватились и поехали на поиски автобусного вокзала Sete Rios на станции Зоосад. Привычно запутавшись в выходах из метро, но найдя доброго человека, указавшего дорогу, мы прибежали на вокзал за пять минут до отправления нужного автобуса, купили билеты и поехали в провинцию Алентежу, город Эвора.
Лиссабон мы покидали по тому самому знаменитому мосту Вашка да Гама - самому длинному мосту в Европе, который тянется 17 с лишним км. Мост идет над Тежу и с него очень хорошо видно, что большая часть мощной реки представляет здесь мелоковдье, по которому бродят цапли и люди, которые, судя по всему, что-то оттуда вылавливают (как, впрочем, и цапли). Далее дорого состоит в основном из наблюдения пробковых дубов (с частично снятой корой - кто не в курсе, Португалия - главный поставщик пробки в мире), тонкоствольных эвкалиптов и виноградников, которых в Португалии сколько угодно, как вы, вероятно, догадались, по предыдущим постам _volta_. На полях пасутся коровы и овцы.

Пробковые дубы и виноградники Пробковые дубы и виноградники

Итак, через полтора часа мы прибыли в Эвору, столица провинции Альту Алентежу, город, чей исторический центр находится под охраной ЮНЕСКО. Кстати, Эвора является побратимом моего почти родного города Суздаля.
Обещанной жары не случилось - т.е. солнце было вполне себе, но дул достаточно ощутимый и приятный ветерок, который к вечеру в Лиссабоне стал нехилым ветром.
Поселение под названием Эбура здесь было еще до римлян, потом пришли римляне, потом мавры, а в 12 в. некто Жиральду Бесстрашный вышибает их оттуда. В XV-XVI вв. в Эворе часто распологался королевский двор Ависской династии (той самой, откуда Генрих Мореплаватель, о котором вы еще много услышите в дальнейшем). Фактически, это был расцвет Эворы, далее ничего сильно интересного там не происходило.

Колоколенка в старом городе Колоколенка в старом городе

Эвора - очень симпатичный средневековый городок с бело-желтыми домиками, с остатками культуры разных веков.
Окружают его мощные средневековые стены, в центре располагается условно ренессансно-барочная площадь Жиральду (в честь того самого, бесстрашного. В центре площади фонтан, а венчает ее церковь Санту-Антао, перед которой вплоть до 1821 г. инквизиция проводила казни. На площади же имеется туристическая информашка, где дают карту. С информашками, надо сказать, в Португалии вообще неплохо.
Далее по городу то тут, то там разбросаны остатки римских стен и ворот, за пределами города имеется римский акведук, встречаются мавританские ворота и балконы.
Как отдельная - очень необычная - достопримечательность: остатки римского храма 2-3 вв., предположительно, посвященного богине Диане.

Храм Дианы Храм Дианы

Ну и как бы сама Диана:) Ну и как бы сама Диана:)

Неподалеку от храма языческого - совершенно удивительный храм христианский. Не особенно интересный внутри, зато совершенно уникальный снаружи. Вообще, португальская готика уникальна. Собор называется оригинальным названием Се, построен в романско-готическом стиле, в XIII-XIV вв.

Собор Се в Эворе: фасад Собор Се в Эворе: фасад

И Се - вид сбоку И Се - вид сбоку

Также в XVI в. иезуиты основали там свою Коллегию Святого Духа, ставшую затем университетом, который функционирует и по сей день. Заглянув в первую попавшуюся дверь, мы обнаружили там факультет социологии. _volta_ думала было представиться коллегам, но все-таки не пошла.

Синклер и его иезуитский колледж:) Оно же Университет:) Синклер и его иезуитский колледж:) Оно же Университет:)

Очередные таинственные иллюминатские символы Очередные таинственные иллюминатские символы

Рядом с университетом - путанное и построенное в разном стиле здание Castel Velho - опять же римские стены, капелла Св.Мигеля и дворец каких-то графьев. Часть здания, судя по всему, представляет собой поузаду - т.е. исторический отель.

Стены то ли римские, то ли средневековые Стены то ли римские, то ли средневековые

Внутренний двор замка Внутренний двор замка

Он же с другого ракурса Он же с другого ракурса

Завершив культурную программу, мы пошли искать еду. Эвора славится очень хорошими ресторанами, но, признаться, найти их не так-то просто. Выписанный мной заранее мишленовский ресторан был найден закрытым по понедельникам. Нота бене: португальцы любят отдыхать. Поэтому помните - во-первых, что рестораны работают не круглосуточно, и если с 12 до 15 вы не успели пообедать, то дальше кирдык и ждите часов до 18-19 вечера, когда они откроются на ужин. Второе - практически у каждого ресторана есть выходной день. Им может оказаться совершенно любой день недели. В нашем случае это был понедельник, и нам пришлось отправиться искать какое-то другое место.
В итоге мы оказались в чудесном крохотном частном ресторанчике, куда нас практически за руку привел местный житель, увидев, что мы изучаем его рекламный щит с меню, выставленный на улицу. Сообщив нам что-то типа, что там клево, я сам там всегда ем, он отвел нас к дверям и фактически сдал на руки хозяину, который, как водится, он же официант, он же повар. В ресторанчике было ровно пять столов, которые (кроме нашего) постепенно заполнились местными. За одним столиком кушала пожилая пара, за другим - закусывала и выпивала компашка из колоритных португальских пенсионеров, размером с бочонки от портвейна. Третий столик заняли мы. Четвертый был зарезервирован - вскоре туда пришел серьезный дядя с газетой, которому, судя по всему, все подавали по предварительному заказу "как обычно". На десерт ему подали дыню, лежавшую около таблички reservado, так что у нас сложилось ощущение, что дыня тоже была зарезервирована. Пока мы пили винью верде и кушали свинину (Алентежу славится своей мясной кухней прежде всего), появился еще один колоритный персонаж в шляпе - он был знаком со всеми в ресторане (впрочем, они по-моему в принципе все были знакомы) и появился, размахивая неким письмом (судя по всему - какой-то квитанцией или что-то в этом роде) и стал подсовывать ее почитать всем посетителям, бурно что-то вещая. Судя по-всему, диалог был приблизительно такой:
- Нет, ты посмотри, Педру, эти в правительстве совсем сдурели. Сколько они дерут за электричество!
- Ай-яй-яй, Матеуш, так мы и правда скоро все пойдем по миру с протянутой рукой!

С умилением в течение всего обеда пронаблюдав местную публику, мы сытые и даже не очень пьяные покатились прочь. Нам еще предстояло осмотреть последнюю достопримечательность - капеллу Оссуш, т.е. капеллу костей. Почему-то в Португалии такие штуки любят - и капелла такая нассчитывается не одна и не две. В отличие от истерической Костницы в Кутной Горе в Чехии, с пышными люстрами и гербами из костей, здешние более строгие. Капелла Оссуш Эворы расположена в церкви Сан-Франсишку - стены, отделанные черепами и костями - на стене висят два скелета - взрослый и детский - по легенде - отец и сын. У входа встречает надпись, при переводе звучащая следующим образом: "Мы, кости, что лежат здесь, ждем ваших костей...". Кого-то, возможно, от таких вещей пробирает, мы остались достаточно равнодушны. Говорят, в свое время мест на кладбище стало не хватать, ну вот монахи и взялись утилизовывать своих покойников следующим образом.

Просто улочка Просто улочка

Еще одним моментом в Эворе - практически первым, что мы увидели, войдя в старый город, был магазин спортивной обуви, в котором гордо красовались... красные конверсы, которые я где-то месяц назад вознамерилась купить, ибо "как у Доктора". Решив, что обязательно вернусь сюда на обратном пути (не таскаться же по городу с конверсами в зубах), я отправилась дальше. Надо ли говорить, что на обратном пути мы не нашли ту улицу, на которой был этот магазин, а поскольку мы спешили на обратный автобус, искать дольше возможности не было! С того дня красные конверсы стали главным португальским шоппинг-квестом - конверсы встречались часто - на ногах других людей, в магазинах и т.п. Но. Либо они были не красными. Либо они были не моего размера. В итоге, в Москву я вернулась по-прежнему без конверсов, но я до них еще доберусь.

Итак. мы вернулись в Лиссабон и отправились в местный ВДНХ - прибрежный район, называемый Парк Наций и построенный к всемирной выставке ЭКСПО-1998, проходившей в Лиссабоне. Тогда был построен и мост Вашко да Гама, и разнообразные модерновые павильоны, и аллея взрывающихся фонтанов в форме вулканов, которые периодически выбрасывают вверх струю воды, а потом снова еле-еле журчат. Там же расположен самый большой лиссабонский вокзал Ориенте, крупный торговый центр Вашка да Гама и знаменитый океанарий, который и был, собственно, основной целью нашего посещения Парка Наций, ибо с Ориенте и Вашкой мы уже были печально знакомы.

Парк Наций: вдали мост Вашка да Гама Парк Наций: вдали мост Вашка да Гама

В океанарии мы взяли аудиогид (который оказался довольно бестолковым) за сколько-то денежек и отданный под залог ключ от отеля, который нам вернули в сувенирном магазине на обратном пути, и отправились на встречу с обитателями разных океанов планеты. (Сразу оговорюсь - снимать было темно, поэтому фото оставляют желать лучшего!).

Мы - веселые медузы! Мы - веселые медузы!

Океанарий устроен следующим образом - в центре: огромная цистерна с водой, где плавают разнообразные морские твари - в основном, самые крупные.

Барракуда Барракуда

Грустная пятнистая акула Грустная пятнистая акула

Злобная тупая рыба - как зовут, не знаем:) Злобная тупая рыба - как зовут, не знаем:)

К этой цистерне ты постоянно подходишь с разных сторон, постепенно спускаясь по спирали сверху вниз. Вокруг цистерны - четыре сектора, показывающие водный и надводный мир северной части Атлантики (это от Азор и выше), Индийского океана, Тихого океана и Антарктики.

Глупый пИнгвин - 2 шт. Глупый пИнгвин - 2 шт.

Из надводной части помимо тупиков в Атлантике и пингвинов в Антарктике, больше всего жгут тихоокеанские выдры. Эти существа завораживают решительно всех: они лежат на воде, сложив лапки на груди и издают крики, похожые на крики чаек. После чего стремительно ныряют (а это здоровые тушки, надо сказать), выныривают, и снова приобретают умильный вид. Выдры покорили наше сердце и перкличка "голосом выдры" стала основными позывными нашей поездки.

Выдра! Выдра!

Но еще больше наше сердце покорили два существа из центральной цистерны. Во-первых, манта - совершенно безобидное существо, судя по всему, но из-за своего инопланетного вида вызывающее настоящую жуть. Скат с размахом "крыльев" метров пять и тонким длинным хвостом, гладко черный сверху и белый снизу - взмахнув "крыльями" он оказывался уже в другом конце танкера, а когда он проплывает над тобой, то ощущение, что это самый что ни на есть инопланетный корабль. Существо одновременно жутковатое и прекрасное - совершенное по форме и движениям.

Манта Манта

Второе же создание поразило наше воображение бесповоротно. Про существование манты я знала, про существование этой рыбы даже не догадывалась. У них она называется рыба-солнце, у нас - рыба-луна. На луну похоже больше. Она уродливая, какая-то совсем не похожая на рыбу (чешуи, например, у нее нет) и вообще кажется сшитой из каких-то кусков кожи - ощущение, будто к гигантской рыбной голове (а диаметр рыбы - метра три) пришили хвост и плавники. Существо это совершенно безобидно (разве что нактнешься на нее и умрешь от ужаса), хотя ее плавник иногда принимают за акулий (как пишет википедия, однажды она выпрыгнула из воды на борт корабля и раздавила кого-то насмерть, но вряд ли это случается часто). Водится много где - в тропических и умеренных температурах, говорят, даже в западной части Балтики. Съедобна, отличается редкостной неповоротлиовстью и ленивостью, в основном плывет туда, куда ее несет течение - таким же образом попадает и в сети, расставленные для других рыб. Путем сложных ассоциаций, связанных с текущим заглюком на Стругацких, рыба была прозвана нами рыбойленей и мысли о ней по-прежнему не оставляют нас:)

Рыба-луна она же РЫБАЛЕНЯ!!! Рыба-луна она же РЫБАЛЕНЯ!!!

Рыбаленя крупным планом Рыбаленя крупным планом

Оставив океанарий мы, обдуваемые сильным ветром (холодный ветер по вечерам - это почти ежедневное развлечение в Португалии. Бегло осмотрев Парк Наций, мы вернулись на Ориенте и отправились домой. Дорога с Ориенте в очередной раз нас вымотала, к тому же, у нас о обеих начинали болеть головы, в итоге мы умудрились в течение минут десяти (вечером поезда ходят редко) ждать поезда метро не в ту сторону, в которую нам было нужно. В итоге полуживые мы доползли до гостиницы и после вечернего перекуса в номере завалились спать.