Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

  • Music:

Daphne Du Maurier, "Rebecca"

Взялась читать, чтобы осознать мюзикл, от которого до этого слышала только концепт альбом и не впечатлилась. В итоге мюзикл пошел несколько лесом (об этом еще напишу), зато книжка захватила с первой минуты и не отпускала до последней. По инерции было даже прочитано послесловие, которое оказалось достаточно странным и с тамошней интерпретацией персонажей и событий я не совсем согласна, ну да ладно.
Меня зацепила прежде всего главная героиня истории. Особенно своей чертой выдумывать загодя, как пройдет то или иное событие, рисовать в голове эти беседы, ситуации. Я постоянно так делаю сама :) Правда, у меня чаще ярко рисуются какие-то ужасы. И то, как она стесняется задать собственно главные вопросы - Максу, прислуге, миссис Дэнверс, Фрэнку - все это мне очень понятно.
Да, конечно, все произведение целиком сразу вызывает в памяти "Джейн Эйр", но оно, несмотря на мелодраматичность, кажется значительно более реалистичным. И его несчастливый хэппи-энд - лишнее тому подтверждение. Финал истории в общем-то очень правильный, хотя и грустный, и очень жалко эту молоденькую наивную девочку, которая живет своей любовью к человеку, который, как мне представляется, никогда ее не любил.
Макс персонаж интересный, сначала он очаровывает, потом начинаешь его ненавидеть за то, как он мучает главную героиню. Что ему мешало хоть раз сказать ей, что он вовсе не безутешный вдовец? Впрочем, по-моему, его совершенно не интересовало ее счастье, он упивался своим "темным прошлым". И еще, конечно, очень типичное английское произведение - и в том, как Макс заморочен на общественные условности - что угодно, лишь бы не было слухов, и в том, как центральную роль играет поместье Мандерлей, чуть ли не более важную, чем Ребекка. И конечно, в это поместье одновременно влюбляешься, и в то же время ощущаешь, вместе с главной героиней, как оно давит на тебя вместе с призраком Ребекки.
Жуткое, совершенно неадекватное существо миссис Дэнверс, но именно что существо - это такой уже сугубо готический персонаж - получеловек-полудемон, терзающий главную героиню и почти доводящий ее до самоубийства.
Но для меня, повторюсь, эта история - история главной героини (что неудивительно, впрочем, ведь читатель видит все ее глазами). Читая эту книгу, я словно проживала эту жизнь сама, я понимала почти каждый поступок героини, каждый шаг. Ну разве что в момент выбора платья на бал мне, в отличие от нее, было очевидно, что не стоит слушать подобных дружеских советов и я со страхом ждала развязки.
В общем, Дю Морье ставлю на заметку на тему еще почитать. Правда, говорят, что "Ребекка" у нее лучшее.

После прочтения я стала слушать мюзикл. Возможно, сыграло то, что сюжет мне уже известен и саспенса нет, но мне показалось, что мюзикл не передает вот этой тревожной нагнетающей атмосферы книги, которая цепляет и не отпускает. Во-вторых, извините, Кунце и Левай все-таки очень склонны к самоповторам. Может, конечно, это следует считать стилем, но мне все время казалось, что в "Ребекке" отовсюду лезут уши и хвосты то "Моцарта", то "Элизабет". При этом, на мой взгляд, не самые удачные хвосты. После двух прослушиваний отложились только три песни, из которых действительно цепляющая - одна, собственно, title song - "Rebecca". Она звучит классно, особенно в репризе в сцене на балу из уст триумфующей миссис Дэнверс. Вторая - опять же у миссис Дэнверс - Sie Ergibt Sich Nicht. Все бы ничего, но в припеве меня переглючило на мотив "Очи черные". И третья - Kein Laecheln War Je So Kalt - хотя она совсем не шедевр. У главной героини и песен-то нормальных нет. Честно говоря, меня безумно разочаровал Макс в интерператции мюзикла. Я заочно хорошо отношусь к Уве Крегеру, но мне кажется, что во-первых, у Макса не должен быть такой высокий голос, а во-вторых, Макс не был таким истеричным. Ну не было в книге сцен из серии "ой, ничего не помню, но только потом, вытирая кровь со своих рук, я понял, что она мертва" (с) приблизительно "Чикаго". В мюзикле это звучит именно так, тогда как в книге Макс совершенно четко и прекрасно понимал, что он сделал и почему. А не "ой не знаю, как это получилось". В общем, с этим я несогласна. Также достаточно раздражали хоры - да, они всегда у Кунце-Левая такие, но тут они мне сильно напомнили хоры из "Монте-Кристо" ("ой, что же это происходит? ой смотрите, что творится?"). Спасибо хоть реплики не повторяли за главными героями... В общем, может, мюзикл надо смотреть (мы собирались это сделать, но увы, нас обломили), чтобы им проникнуться, но при прослушке он меня не зацепил.
Tags: books, music, theater
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments