Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Латвия - День 2: Юрмала, Рига

Про Сигулду, Турайду и прочее - наш первый день в Латвии читайте тут!
А вот вам сказ про путешествия второго дня.

Итак, утром мы проснулись под крики чаек, позавтракали в нашем чудесном отеле - на завтрак помимо прочего давали овсяную кашу (для меня лично - большое счастье) и вкуснейший рижский хлеб. После чего, выписавшись из отеля и оставив в нем сумки до вечера, мы отправились в Юрмалу.
Погода продолжала радовать немеряно. Маршрутка за полчаса доставила нас от вокзала до улочки, напоминающей дачный поселок первой половины ХХ века - какое-нибудь Переделкино с деревянными резными домиками с большими окнами, соснами... моря не чувствовалось, морем даже не пахло. Однако свернув в направлении, указанном картой, мы вырулили сначала на центральную улицу Йомаса - пустынную и населенную только разновозростными и разномастными котами.

Кошачий дуэт в Юрмале Кошачий дуэт в Юрмале

Вообще, котов в Риге, а особенно в Юрмале очень много.

Поумилявшись на них, мы пошли дальше и в итоге море возникло перед нами совершенно неожиданно. Поднимаешься на небольшой холм, заросший соснами, а за ним - вдруг - вот оно - море.
Все же северное, Балтийское море, совсем другое, нежели южные моря. Другой берег, другой песок, другой воздух, все ощущение другое. Не лучше и не хуже - просто другое.

На пляже Майори На пляже Майори

Удивительное дело - в этом году я оказалась на море во второй раз. В первый раз это было в конце апреля - Тирренское море в районе Тарквинии. Во-второй раз - вот сейчас. С Тирренского моря дул холодный ветер, хотя вода вполне позволяла опустить в нее ноги. Балтика в Юрмале была совершенно спокойной, умиротворяющей под ярким, ласковым (удивительные эпитеты) ноябрьским солнцем, но температура воды была два градуса. На воде и над водой бесновались чайки, деля добычу с редкими лазутчиками-воронами.

Я-чайка! (с) А.П.Чехов

Мне даже подумалось, что европейская аристократия была не так уж и неправа, отдыхая на море вот так - не жарким летом, а по нашему в "не сезон", просто бродя по пляжу и наслаждаясь морским воздухом. Мы исполнили такой же променад от Майори до Дзинтари по белому плотному песочку, поискали в нем янтарь (безрезультатно) и поднялись к пресловутому концертному залу Дзинтари, где проходит "Голосящий Кивин" и "Новая волна". Надо сказать, зал так просто не найдешь - выглядит от весьма скромненько, вообще непонятно, где народ размещается - вроде на КВН всегда народу много показывают.

Крыша концертного зала Дзинтари Крыша концертного зала Дзинтари

Вспоминая расхожую шутку на КВН про штрафы за хождение по латвийским газонам, мы, однако, по газонам все же походили (не специально), но, впрочем, никаких запрещающих знаков на этот счет мы не видели.
Затем на все той же пустой улице Йомаса мы зарулили в магазин шерстяных изделий, из коего вышли уже с пледом и парой-тройкой кофт. После чего отправились в Ригу.
В Риге мы первым делом бросились в отказавший нам накануне ресторан Розенграц. В этот раз он был полупуст, и нас спокойно усадили
обедать. Потрясающее место - подвальное помещение с высокими сводами - будто в подполе какого-нибудь собора. Из освещения - только свечи, поэтому сначала мы вообще с трудом могли что-либо разглядеть. Официантки одеты в псевдо-средневековые платья, блюда тоже многие составлены по старинным или псевдостаринным рецептам. Выбрав себе каплуна и морского окуня, а также по салату и запивая это вкуснейшим красным имбирным пивом и не менее прекрасным яблочным напитком, мы наслаждались тихой ренессансной музыкой (лившейся из средневековых, вероятно, динамиков) и слегка различимыми в полумраке доспехами, гербами, цепями и прочими прелестями, украшавшими стены). Хлеб нам принесли в виде лепешечек, обмотанных кусочком мешковины. В общем, для маньяков-любителей псевдоисторического китча - нет лучшего места в Риге, да и вообще такие места еще поискать.

Призрак ресторана Розенграц Призрак ресторана Розенграц

Сытые не сказать как, мы отправились на прогулку по Риге, жмурясь от непривычно яркого солнца.
Наше знакомство со Старым городом Риги, впрочем, уже было достаточно близким, некоторые места мы выучили за время беготни до вокзала и обратно, а главное - в поисках ужина накануне вечером. Тем не менее, мы мужественно отправились по ним еще раз. Колокольня Св.Петра (самый высокий шпиль Риги, где располагается смотровая плошадка) оказалась закрыта именно в понедельник, так что наверх мы не попали.

Колокольня Св.Петра видна почти отовсюду Колокольня Св.Петра видна почти отовсюду

У Дома Братства Черноголовых У Дома Братства Черноголовых

Тогда мы отправились в классический круг по старой Риге - Дом Братства Черноголовых (неженатых торговцев - дом построен в 17 веке, уничтожен в начале Второй мировой, и выстроен заново в 1999), церкви Св.Джорджа и Св.Джона (латышской версии, увы, не знаю - обе изначально 13-го века, но что с тех пор осталось настоящего - вопрос), Конвента Сета (старинные дворики, где когда-то располагалась первая резиденция основателя Риги - епископа Альберта), здания Гильдии (не впечатлившая нас неоготика), Дом с кошками (по легенде какой-то товарищ, кого не взяли в гильдию, построил напротив здания гильдии свой дом, а на шпилях посадил статуи кошек, развернутых, пардон, задницей, к этой самой гильдии. Потом, правда, кошек развернули в более пристойном направлении), Пороховая башня (изначально Песочная Башня 14-го века),

Пороховая башня и немножко Вольты :) Пороховая башня и немножко Вольты :)

Депо Св.Якова (самое длинное здание в Риге, теперь в нем располагаются всякие симпатичные лавочки и ресторанчики),

Остатки Хэллоуина у Депо Св.Якова Остатки Хэллоуина у Депо Св.Якова

Шведские ворота, старинные домишки "Три Брата", Рижский замок (изначально 14 век, построен как замок магистра Ливонского ордена, теперь там обитает латвийский президент, замок особыми красотами не отличается)

У стен Рижского замка У стен Рижского замка

и, конечно, Рижский Собор.

Я и Домский собор Я и Домский собор

Пришлось заплатить 2 лата за вход и выяснить, что знаменитый гигантский орган сейчас практически полностью закрыт лесами.
Я знаю, что по моему описанию Рига вроде как-то и не зажигает. Но на самом деле у нее действительно очень милый, уютный старый центр с чудесными кофейнями и чайными, где хочется просто сидеть и общаться, выглядывая изредка в окно и любуясь живописными узкими улочками. Выдающихся достопримечательностей нет, но в целом - очень мило. Город, в котором будет приятно оказаться вновь.
Забрав сумки в отеле, мы отправились в сторону поезда. Но у нас было еще несколько остановок. Во-первых, чайная "Аспара", располагающаяся прямо у входа в Конвента Сета - настоящая чайная - гигантский выбор заварных чаев (а не то, что обычно в Европе), немножко выпечки в закуску, несколько столиков в английском стиле, а все остальное - лежанки с подушками, куда можно заваливаться на целый вечер и заказывать чайник за чайником, и неспешно жевать крохотные печеньки. У нас в Москве таких мест нет и это ужасно.
Следующим пунктом был фирменный магазин "Лайма" и он был очень хорош. Печенье, конфеты, зефир, знаменитый шоколад, а также торты, пирожные и т.д. Глаза разбегались. Накупив много всякого (а особенно прекрасно было то, что многие вкусности у них были с клюквенной или брусничной начинкой, что лично я люблю ужасно), отягощенные, мы отправились на вокзал. На вокзале мы зашли в супермаркет, и накупили еще съедобных сувениров и еды в дорогу. Мой благородный друг Атос закупился рижским бальзамом и долго выяснял, как же можно такой ценный алкогольный продукт прикладывать к ранам, и мне пришлось ему объяснить, что чудодейственный бальзам матушки д'Артаньяна и то, что он купил суть разные вещи, и что матушка д'Артаньяна пока что на производство своего бальзама на промышленной основе в городе Рига не вышла. Тем не менее, бальзамом мой друг, как всегда, предпочел лечить душевные раны.
Путь наш домой не был скучен, ибо мы решили внимательно почитать путеводитель по Латвии Томаса Кука. Это оказалось просто истерическое произведение :) Все-таки, путеводители составленные иностранцами по бывшим советским республикам покупать нельзя. Ну разве что чтобы посмеяться. И на этой радостной ноте наше путешествие в Латвию было закончено :)
Меня, правда, ждала другая дорога :)