Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

День тринадцатый-четырнадцатый - Венеция - читать тут!

День четырнадцатый-пятнадцатый - Снова в Вене
Итак, наше повествование подходит к концу.
Поезд из Венеции в Вену семь часов мчал нас по умопомрачительно красивым местам (вплоть до перевала, впрочем, эти красоты выплывали лишь на мгновение, чтобы уступить место длиннющим тоннелям) - горы со снежными шапками ледников, луга, цветущие сады, озера и замки. В местечке под названием Тревизио Босковерде, представляющем собой типичное middle of nowhere, обрамленное красивым альпийским пейзажем, поезд решил встать минут на 20. Мы задумались, не останемся ли мы тут навсегда, но выяснилось, что здесь менялась итальянская бригада поезда на австрийскую, после чего мы двинулись дальше. Границу между Италией и Австрией мы, впрочем, так и не увидели.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы... Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы...

Наш отель в Вене, хоть и 4 звезды, представлял собой нечто странное. Ладно аскетичный дизайн в духе модерн - такой у них стиль (нежно любимый австрийцами в целом, увы) - но в фойе не было в принципе никаких сидячих мест, а в номере мыло и шампунь были только в виде совмещенной во флаконе на стенке жидкости 2-в-одном. Ни о каких тапочках, шапочках и прочем речи не шло. Единственное, что тянуло на 4 **** - большой номер и обширный завтрак.
Наутро в отеле произошла встреча с руссо туристо, повергшая нас в ужас. Я думала, таких уже не бывает - бритоголовый мужик в трениках и майке, приблизительно такая же тетя Клава с автобазы (с) и их дочь - бедное дитя, что у таких могло вырасти. Они, видите ли, взяли автомобильный тур по Австрии (умея только объясняться по-английски на уровне "yes" и "no"), и требовали, чтобы в отеле им разрешили припарковаться бесплатно. Объяснения вьюноши с ресепшена, что за это надо платить, они слышать не хотели, объясняя, что у них тур. Откуда такие берутся?
Мы, впрочем, не сильно расстроились, оставили сумки в камере хранения, и отправились завершать венскую программу. Приобрели _volta_ билет на CAT (шаттл-поезд из центра Вены в аэропорт, удобнейшая штука - 18 минут, и ты на месте), осмотрели дом Хундертвассера (включая его знаменитый общественный туалет of modern art) - жилой домой - больная фантазия на тему модерна.

У дома Хундертвассера У дома Хундертвассера

Хундертвассер - это заразно, уже и на машины перекинулось :) Хундертвассер - это заразно, уже и на машины перекинулось :)

Мы не впечатлились, и отправились дальше - совершить экскурсию на трамвае по Рингу. Проехали большую часть кольца, вышли у парка Зигмунда Фрейда, дошли до дома, где он жил, но внутрь не отправились, проникшись заверениями путеводителя, что ничего интересного там нет. Отправились по Рингу обратно уже пешком, в сторону Ратуши, сквера Марии Терезии и музеев, заглядывая в разные парки.

Сквер перед Ратушей Сквер перед Ратушей

Статуя Афины перед зданием Парламента Статуя Афины перед зданием Парламента

Снова вернулись в центр, где посетили "Демель" и закупились все теми же фиалками, затем с большим трудом нашли "Захер" (почему-то наш путеводитель его почти игнорировал) и закупились там местным кофе и растворимым шоколадом, затем, как всегда, озадачились вопросом обеда. Зайдя практически в первое кафе и с удовольствием там отобедав, обнаружили вдруг, что это старейшее кафе Вены - "Frauenhuber", где в свое время играли Моцарт и Бетховен (наверное, в карты). Надо сказать, что никакого туристического ажиотажа там не наблюдается, меню качественное, но непритязательное, все очень чинно, мило, и недорого (особенно по сравнению с итальянскими ценами).

Вена в каштановом безумии Вена в каштановом безумии

На этом культурную программу было решено закончить и мы отправились на финальный шоппинг - на улицу Марияхильфештрассе. К сожалению (или к счастью!:)), шоппинг в Австрии все же не совсем то же самое, что шоппинг в Италии, но тоже по-своему хорош. Оттуда мы вырулили в сторону нашего любимого Нашмаркта (который уже сворачивался, хотя было всего около четырех часов дня). Там нашли красные апельсины (на проверку оказавшиеся не такими клевыми, как продававшиеся в Венеции, но и так сойдет) и купили в дорожку. Я также обзавелась коробочкой кумкватов для поедания дома и клубники для поедания в поезде. После чего вернулись в отель за вещами, я проводила _volta_ до CAT, мы слезно распрощались, я скинула остатки своих баулов в камеру хранения на вокзале и отправилась коротать время до поезда. Надо сказать, делать это в субботу вечером очень тяжело, ибо магазины (из тех, что вообще работают по субботам) закрываются в шесть, а большинство кафе и ресторанов - в восемь. Но пока еще было светло, я села в поезд и отправилась почти к конечным остановкам метро к Дунаю.
Действительно, если приезжаешь в Вену на день с экскурсией, Дунай ты не увидишь. В лучшем случае, Дунайский канал, и то необязательно. А он огромен и красив. По крайней мере, таким я его увидела на субботнем закате.

Фаллические символы в Donau-City Фаллические символы в Donau-City

За Дунаем имеются Donau-City - деловой квартал города с кучей небоскребов, комплексом ООН и специфической современной церковью "Христос - надежда мира", обшитой сверху железом, а изнутри - фанерой, обширный Дунайский парк (куда я, в связи с надвигающимися сумерками, не пошла, хотя там, судя по всему, хорошо), Дунайский остров (узкий остров между Старым и Новым Дунаем, где расположены городские пляжи - другое название Копа Каграна).

Церковь. Конструктивизм спасет мир! Церковь. Конструктивизм спасет мир!

Полюбовавшись на Дунай и возвышающуюся за ним гигантскую церковь Франциска Асиззского, я двинулась обратно к центру - перешла через реку по метромосту, прошла какие-то не очень богатые достопримечательностями жилые кварталы, прошла мимо Пратера (местный ЦПКО им. Горького) с его колесом обозрения

Церковь Франциска Ассизского над Дунаем Церковь Франциска Ассизского над Дунаем

Сев на метро в районе Пратера, я направилась обратно в центр - в этих районах становилось уж чересчур пустынно для одинокой девушки. В центре было людно, но бестолково. Побродив по району Грабена и Кертнер, я убедилась, что все уже позакрывалось, кроме некоторых едален, и неожиданно вывалилась на Rosenberger Markt - чудесное место с самообслуживанием, где нас кормили всей группой во время экскурсии по Вене в рамках моего первого автобусного тура и где стоимость еды зависит от размера тарелки. Там же тусила очередная русская группа, однако, судя по всему, им про тарелки никто не объяснил. Я не стала подсказывать - в конце концов, там все написано, самим надо уметь читать :) С ностальгией я немного перекусила и, не найдя в центре Вены ни одного открытого кафе, которое бы мне приглянулось, отправилась обратно на вокзал. Там я побродила по книжному, по местным кафе (они работали, но тоже меня не вдохновили), по магазину, где прикупила немного продуктов в дорогу, и уселась ждать отправления. Минут за 50 до поезда спустилась вниз к камерам хранения и выяснила, что блок, где хранились мои основные сумки не работает - сломался приемник карточек. Я, в общем-то, еще не успела запаниковать, потому что мимо очень кстати проходили security, которые тут же сходили за ключами и все починили.
Тут я уже подхватила баулы, обнаружила, что поезд уже стоит на путях, и побежала поскорее заселяться. Обратно я снова ехала одна, и в вагоне было всего пять человек.
Засим наше повествование окончено, всем спасибо :)