Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

День одиннадцатый

День десятый - На север! - читать тут!

День одиннадцатый - озеро Гарда

В Сирмионе утром было очень тоскливо. Небо было затянуто серыми тучами, ночной ливень к утру превратился в устойчивый дождь, так что мы порадовались, что окунулись в их бассейн вечером. Тем не менее, мы съели впервые очень хороший завтрак (этот отель был первым отелем 4* на нашем пути) - там даже давали пакетики с зеленым чаем - и отправились по намеченному плану: культура и отдых, сиречь - грот Катулла и термы. Так называемый грот Катулла на самом деле никакой не грот, а вилла некого римлянина, причем даже не Катулла. Поэт Катулл, впрочем, в Сирмионе бывал, нежно его любил, и даже что-то про него писал. В общем, губа не дура была у римских поэтов. Более известных римлян здесь, видимо, не наблюдалось, вот виллу и приписали Катуллу. По пути к вилле, которая находится аккурат на кончике выступающего в озеро мыса, на котором и располагается Сирмионе, мы обнаружили умопомрачительный отель в здании старой виллы с шикарным парком, принадлежавшей некогда самой Марии Каллас, а также единственный пляж на озере Гарда, который мы видели воочию - Spiaggia delle Bionde, название которого я интерпретировала как Пляж Блондинок. В доказательство моей догадки в озере плавала одна блАндинка - белый лебедь. К купанию других блондинок погода не располагала. Пляж не выглядел особенно выдающимся (ну, допустим, не сезон), но других пляжей мы на Гарде так и не увидели - непонятно почему - озеро шикарное, с чистейшей водой, которая наверняка неплохо прогревается.
На вилле Катулла, естественно, никого не было, кроме дяденьки, который продает билеты. Он с сомнением спросил, сколько нам лет (так подозрительно, как будто туда не пускают несовершеннолетних вовсе) - услышав, что 26, поинтересовался, кивая на _volta_, мол, а ей тоже? Убедившись, что мы хотим заплатить ему денежку как взрослые, а не как подростки, мы проникли внутрь.
Наверное, вилла впечатлила бы нас больше, если бы не глубокая травма от виллы Адриана, которая все еще была свежа в наших сердцах. Плюс, увы, была очень плохая погода, хотя все же начинало потихоньку разъясниваться. Вилла эта не очень большая, и очень красиво расположенная "лицом" к морю - тот, кто здесь построился, ухватил лакомый кусочек. Представляю, как там красиво в солнечную погоду. Единственный недостаток - много мошкары.

Грот Катулла - вид на озеро Грот Катулла - вид на озеро

Вернувшись обратно в город, мы нашли пристань и закупились билетами на ракету, которая во второй половине дня должна была увезти нас дальше, и пошли, наконец, отмокать в термы.
Термальный центр Сирмионе предназначен прежде всего для лечения болезней носоглотки, а также для бездельников, которые хотят поплескаться в теплой водичке. Цены за все удовольствие средние, мы, воодушевленные скидкой, которую предоставлял наш отель (нам там выдали специальную карточку), выбрали люксовый вариант, включавший, помимо пользования бассейнами и полотенцем с шапочкой, еще и халат и специальный витаминный коктейль в местном баре.

Не лучший день для купания! Не лучший день для купания!

Бассейны были теплые, но с характерным запахом сероводорода, в простонародии именуемом запахом тухлый яиц. Впрочем, с ним быстро свыкался. Проблема оказалась в другом - о чем мы не прочитали заранее в ненавязчиво воткнутых в стойку на входе брошюрках на тему "как себя вести в термальном центре" - в том, что эта активная минеральная вода сильно действует на серебро. В итоге, кольцо и кулон _volta_ на наших глазах сначала приобрели оттенок благородной старины, потом пошли бензиновыми разводами и потом вовсе почернели. К счастью, зубная паста все спасла :)

Термы - древние римляне плохого не придумают :) Термы - древние римляне плохого не придумают :)

Мы опробовали разнообразные бурлилки и поливалки, а также супердуш, который под разными углами поочереди выпускает в тебя струи разной температуры или ароматический пар, выпили очень вкусный витаминный коктейль (ингридиенты так и не разгадали, кроме апельсина), и отправились на пристань. Там развернулся местный рыночек, где продавали гигантские лимонообразные плоды (вероятно, из соседнего городка, который так и называется, Лимоне), а также мачедонии (фруктовый салат) и крайне дешевые кумкваты, которых я раньше не пробовала и обозвала кваками, не в состоянии сходу запомнить экзотическое название.

Скальери - замок на воде Скальери - замок на воде

В ожидании ракеты перекусывали горячей пиццей с лотка и наблюдали шоу местных уток. Им кидали корм, но утки были слишком неповоротливы и чайки всегда успевали перехватить крошки еще на лету, до того, как они касались воды, поэтому утки в основном оставались ни с чем. Помимо обычных уток наблюдались странные яркие утки-лжеолигофрены - нам сначала показалось, что у них какие-то непропорционально огромные головы, потом выяснилось, что это они так раздувают перья. Среди этих особенно выделялась одна утка - она была очень гордая - плавала исключительно в одиночестве, к еде не бросалась и лишь демонстративно чистила перья.

Фрукты около пристани Фрукты около пристани

Мы загрузились на ракету и отправились в двух-с-половиной часовое путешествие по озеру Гарда, любуясь его гористыми берегами и городками, к которым мы причаливали. Оно закончилось в городе Рива дель Гарда, стоящем уже у подножья Альп в противоположном от Сирмионе конце озера. В отличие от крохотного Сирмионе, Рива, пожалуй, уже может называться городом - помимо исторического центра там есть достаточно большие жилые районы. Со всех сторон, кроме той, которая выходит к озеру, городок окружают горы. Вдали виднеются даже снежные вершины.
Наш отель стоит очень красиво, однако для четверки наш номер был достаточно странным (хотя и большим), а окна выходили на центральную площадь. На крыше отеля есть веранда для загорания/смотровая площадка, которая, правда, обладает интересной особенностью. Дверь, через которую можно на нее пройти, захлопывается вслед за вами. В поисках выхода мы спустились по какой-то черной лестнице в район хоз.части отеля и вырулили через примыкающий к оному ресторан. Честно говоря, было странновато.

На крыше отеля На крыше отеля, где мы чуть не стали Карлсонами

И сам отель - вид со стороны причала И сам отель - вид со стороны причала

Из исторических достопримечательностей имеются центральная площадь - Пьяцца 3 Ноября (на которой располагался и наш отель - очередные 4*), выходящая прямо к пристани с портиками дворцов XIV века и башней с часами 13-го века. Также имеется очередная не очень впечатляющая Рокка (13 век, но сильно обновлена в 19-м), красивейшие клумбы с цветами вроде разноцветных незабудок и махровых маков, и Венецианский бастион, располагающийся на горе Роккетта над городом, куда мы и направились после заселения в гостиницу.

Венецианский бастион Венецианский бастион

Путь вверх оказался недолгим и достаточно удобным, и мы с ностальгией увидели нарисованные на стенах значки, обозначающие туристическую тропу. Честно говоря, в вопросе подобной разметки итальянцам бы у чехов поучиться.

Вид на Рива дель Гарда с Бастиона Вид на Рива дель Гарда с Бастиона

Одинокий кипарис Одинокий кипарис

Небольшая прогулка по городу, небольшой шоппинг. Город, кстати, долгое время был частью Австро-Венгрии, и к Италии перешел очень поздно, после 1918 года. Учитывая, что он и правда очень недалеко от австрийской границы, австрийское влияние в нем чувствуется очень сильно. Вообще, в этом городе создается ощущение, что ты уже не в Италии.
Поужинав в траттории, запримеченной еще по пути к бастиону (снова местные блюда - полента с обжаренными маленькими сардинками, форель местного улова, ризотто со спаржей, вино - добрые хозяева предлагали еще на дорожку угоститься диджестивом - граппой или лимончелло, но нам было и вина достаточно, так что мы вынуждены были отказаться :)).
Несмотря на наличие под боком той самой средневековой башни с часами, которые били, кажется, каждые полчаса, в отеле мы спали без задних ног :) Впрочем, проблем со сном мы в нашей поездке вообще не испытывали :)