Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

По следам иллюминатов...

День 1, Вена

Название сего опуса станет понятно чуть позже, а пока я приступаю к повествованию. Мы с _volta_ правдами и неправдами все же выбили поездку, которую планировали уже минимум года два - поездку в Италию.
Однако в связи с нелетабельностью меня, было решено начать маршрут в Вене, куда ходит прямой поезд, тем более, что _volta_ там не была, а хотела бы, и еще она очень любит летать Austrian Airlines. Я ехала гордо одна в купе и в полупустом вагоне и любовалась солнечной Польшей. Да, под весенним солнцем даже скучные польские равнины смотрелись весьма уютными.
Итак, в районе шести утра нашего первого дня я вышла на Южном вокзале Вены. Короткая пробежка до отеля, в котором нам предстояло ночевать на обратном пути - с нагрузкой, естественно - за спиной верный рюкзак, а на плече сумка с остатками еды. В Вене еще была весна, но уже поздняя - цвела сирень и еще какие-то загадочные деревья. Получив от друга смску, что он приземлился, я воспряла и двинулась обратно на вокзал, позавтракала там во всячески прекрасной булочной сетевке Anker, в которой на завтрак дают не только всевозможные свежие булки и бутерброды с чаем/кофе, но и йогурты. Встреча была назначена у крылатого льва и в положенный срок состоялась. Крылатый лев - символ Венеции - поставлен на Южном вокзале Вены в честь открытия маршрута Вена-Венеция и стоит аккурат посреди центрального холла вокзала.
Мы кинули сумки в камеру хранения, и отправились в Шенбрунн, решив начать осмотр Вены нестандартно - именно с него.

Шенбрунн и Вена: вид сверху Шенбрунн и Вена: вид сверху

Шенбрунн - императорский дворец, который находится достаточно далеко от центра Вены, в квартале вилл. Туда, однако, можно доехать на метро, что мы и сделали. Венское метро достаточно удобное, а перегоны между станциями непривычно короткие. Для любителей мюзиклов отмечу - именно там в свое время жили и Франц-Йозеф, и Сисси, она же Элизабет. Честно говоря, Сисси - это главный туристический бич Вены - практически никуда нельзя бросить взгляд, чтобы не увидеть ее гордый профиль. Больше в Вене может напрячь только Моцарт, да и то с конфетных фантиков. Популярность же Сисси не вполне понятна. Ничего хорошего она народу не сделала, была маниакально зациклена на своей внешности и на своей независимости. Да, она была красивой женщиной с хорошей фигурой. Но объяснить ее культ, процветающий и по сей день, сложно. Вспоминается "Kitsch" из того самого мюзикла.

Вид на арку Глориетт Вид на арку Глориетт

Во дворце же в основном чувствуется дух императрицы Марии Терезии. Мы взяли аудиогиды, и прошли по гран-туру через залы Шенбрунна. Я не большой любитель дворцовой архитектуры, поэтому не сильно впечатлилась. Интересней всего были китайские комнаты с экзотической отделкой. Значительно интересней, однако, парк, особенно в этот сезон, когда все цветет, и уже включили фонтаны.

Классика жанра: женщина с веслом Классика жанра: женщина с веслом

Помимо просто разнообразных цветущих деревьев - сирени, черемухи (да-да, одновременно), миндаля и вовсе чего-то неописуемого, имелись утки-мандаринки в фонтанах, фальшивые руины, ферма, где разводили страусов эму (родился образ страуса-эмо с розовыми перьями и подведенными глазами) и овечек, имелся барочный зоопарк, который хотел за себя немерянные деньги, поэтому мы туда не пошли.

Рододендроны в цвету Рододендроны в цвету

Дерево-непонятное-но-оттого-не-менее-красивое Дерево-непонятное-но-оттого-не-менее-красивое

А пошли мы в лабиринт из живой изгороди - моя детская мечта. Лабиринт хоть и небольшой, но заплутать в нем весьма легко. Над лабиринтом возвышается площадка, откуда он хорошо просматривается, и откуда те, кто добрался до нее, смотрят на блуждающих жертв лабиринта и издеваются. Группа китайских подростков, впрочем, подсказала заплутавшим нам дорогу. В тупиках лабиринта встречаются таинственные зодиакальные символы.

Люди добрые, помогите заблудшему! Люди добрые, помогите заблудшему!

Виттория не догадывается, что это только начало... Виттория не догадывается, что это только начало...

Эти символы и прочитанные/перечитанные перед поездкой "Ангелы и демоны" Дэна Брауна задали тон всей нашей поездки. Так что уже к вечеру, по-моему, мы пришли к выводу, что мы профессор (я) и Виттория (_volta_). Правда, светлые образы Дэна Брауна совместились с не менее светлыми образами профессора и Альфреда из "Танцов с вампирами", так что парочка получилась зажигательная.
Помимо лабиринта, там было еще много всяких забавных штук - "калейдоскоп" из зеркал, отражающий тебя множество раз, плитки вроде "классиков", издающие мелодичные звуки при наступании на них, и платформы на пружинах для прыганья.
Затем мы немного поблуждали в районе Шенбрунна в поисках какой-нибудь уютной виллы - выяснили, что там живут преимущественно врачи. Чтобы у нас врачи так жили, эх...
Вернувшись из Шенбрунна в Вену, мы озаботились прежде всего проблемой обеда. Посоветованный путеводителем "Афиши" кабак нам не понравился, зато от него мы вывалились на Нашмаркт - место, где по субботам (а была как раз суббота) в первой половине дня происходит страшное действо - блошиный + продуктовый рынок. Блошиный полбеды - хотя и там было много симпатичных вещей, а вот продуктовый - смертелен, особенно для голодного человека. Всевозможные фрукты, овощи, хлеба, соленья, сыры, колбасы, фаршированные всяким оливки и помидоры и так далее. Мы проглотили слюну, и пошли дальше. Пробежавшись по центру Вены и заглянув в собор Св.Штефана (заценив генитальные символы на его башнях), мы все же нашли наконец подходящую едальню, где давали очень вкусную водку с малиновым соком и неправильно толстые венские шницели. Я шокировала общественность и официанта своим варварством - дело в том, что я обдирала со шницеля не сильно мне полезную панировку. Пощечина общественному вкусу венцев :) В чудесной пряничной лавке за собором нами был куплен настоящий пряничный человечек, окрещенный нами под влиянием Дэна Брауна "витрувианским пряничным олигофреном" (голова человечкая явно не вписывалась в идеальные пропорции).

Пожирание пряничного человечека Пожирание пряничного человечека

Среди дальнейших пунктов были дворец Хофбург, площадь перед Ратушей, где шла демонстрация в поддержку Олимпиады в Пекине (Типа "Политики, руки прочь от Олимпиады").

Взвейтесь, алые стяги! Взвейтесь, алые стяги!

Затем мы снова вернулись к кулинарной программе и прорвались в знаменитое кафе "Демель". Помимо чая, кофе и пироженых, которыми мы угостились, мы приобрели себе в дорогу знаменитый специалитет Демеля - любимый десерт Сисси - засахаренные фиалки.
Затем был еще один дворец - Бельведер, стратегически удобно расположенный напротив Южного вокзала. Там мы грелись на солнышке, слушали перезвон, напоминающий "Спокойной ночи, малыши", наблюдали не поддающиеся узнаванию статуи по мотивам греческой мифологии и "утопленные газоны", символизирующие подземный мир.

Пытались изобразить Аполлона Бельведерского, но все напутали Пытались изобразить Аполлона Бельведерского, но все напутали

Закупившись едой в дорожку на вокзале, мы загрузились в поезд EuroNight Вена-Рим (уходит из Вены около семи вечера и приходит в Рим в 9 утра следующего дня - Европа чертовски маленькая :)), в купе первого класса (открыты только две полки из трех), в стоимость входит завтрак, который приносит на подносе проводник и который ты с вечера заранее выбираешь себе из предложенного меню, полки широкие, все белье заправлено и застелено, в вагоне есть два душа и два туалета. Умывальник во встроенном шкафчике в купе, помимо завтрака полагается по бутылочке воды, по груше и по шоколадке. И все это стоит не сильно дороже, если не дешевле, чем какой-нибудь СВ в Питер. На время поездки у нас забрали паспорта, но это нас мало тревожило. Вечером мы кушали запасенные продукты и бредили насчет универсальной ловушки для иллюминатов и подходящей для них приманки. Озер Каринтии мы не дождались - заснули :)