Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Category:

Том Стоппард, "Индийская тушь", "Изобретение любви"

Не прошло и неизвестно сколько лет, как у нас издали еще один сборник Стоппарда, состоящий всего из двух пьес.
"Индийскую тушь" я уже читала раньше, в оригинале. Она хороша, но не настолько, насколько хорош может быть Стоппард. "Изобретение любви" для меня вещь новая. Надо сказать, эти пьесы чем-то похожи - не просто чем-то - они обе повествуют о людях искусства. Стоппард вообще любит этот иллюзорный мир. В "Изобретении любви" опять процветает тема британского гомосексуализма. Чем дальше, тем больше у меня создается ощущение, что в британских Университетах голубым был каждый второй. Однако что-то не верится. Что понравилось - так это рассуждение Оскара Уайльда (одного из второстепенных персонажей пьесы) об искусстве - оно во многом совпадает с моим. Дело в том, что я противник реализма в искусстве. "Искусство не может быть подчинено своему объекту, иначе это не искусство, но биография, а биография - это сито, которым нашу настоящую жизнь не уловить. Обо мне говорили, будто я ходил по Пикадилли с лилией в руке. Мне даже не пришлось этого делать. Сделать нечто - пустяк; заставить говорить, что ты сделал нечто, - вот что важно. Теперь это правда обо мне. У шекспировской Смуглой Леди, вероятно, было зловонное дыхание, - почти у всех пахло изо рта, пока я не дошел до третьего года в Оксфорде, - но искренность - это враг искусства". Не знаю, цитирует ли здесь Стоппард самого Уайльда, или фантазирует, но тут я согласна. Оставляя в стороне тему ложной биографии (тоже очень интересную, кстати), искусство, на мой взгляд, не должно отражать мир как зеркало. Его цель - создавать новые миры. Быть может, более совершенные, чем реальный.
Tags: books
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments