Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Category:

"Престиж"

Давно не получала такого удовольствия от фильма. Редко в последнее время попадалось кино с таким логично, динамично и интересно построенным сюжетом. И множеством моментов для размышления.
Дальше под кат, ибо спойлеры. А поскольку сюжет закручен лихо, то лучше не спойлерить.
Под конец фильма я стала восторженно попискивать, от того, насколько в тему моей диссертации там пошли навороты - и ситуация близнецов, и полное копирование человека, моя любимая тема удвоения - удвоения тела, удвоения сознания. Правда, про то, что с инженером Бордена что-то нечисто, я давно стала догадываться, но близнецов все-таки не предполагала. Скорее мне казалось, что он тоже добрался до адской машинки Теслы. Правда, в связи с близнецами у меня есть рядо вопросов - во-первых, чья из них была дочка? Во-вторых, по фильму создалось впечатление, что хотя каждый из них любил свою женщину, ходили они к ним по очереди - то к одной, то к другой. Из слов Сары и брата Альфреда следует что-то подобное. Дальше - только один из братцев был одержимым фокусником, или оба? И наконец - кто из них завязал этот чертов узел?
Вообще, история, конечно, жуткая. Два одержимца (имею ввиду Бордена и Анжера) соревнуются за право считаться лучшим. И сам Анжер признает, что лучшим фокусником был Борден, но при этом Анжер был лучшим актером, а фокусы - это шоу-бизнес - и важнее не то, что подается, а то, как оно подается публике. Тут Анжер выигрывал. При этом он-то как раз был одержим не фокусами, а "престижем". Братья Бордены менялись, а он хотел быть всегда престижем, а не "тем, кто в ящике" ."Никого не интересует тот, кто в ящике. Тот, кто исчезает". Идея двойника для него была мучительной, в том числе и поэтому работа с дублером продлилась недолго. Он хотел быть неповторимым. Потому он не мог допустить, чтобы хоть один плод адской машинки Теслы остался жив - даже если это он сам. Правда, последний кадр фильма наводит на мысли :) Тем не менее, он хотел оставаться уникальным. Он хотел сам представлять фокус, и сам быть престижем.
Мои симпатии здесь все-таки на стороне Анжера. Во-первых, Борден (один из) действительно был виноват перед ним. И, хотя я не утверждаю, что месть - это хорошее чувство, месть - это понятное чувство. Борден мог принять ту жалкую попытку отомстить ему более смиренно, а не наносить ответный удар, ввязываясь в череду бесконечной борьбы. Да, конечно, потом в запале Анжер кричит "К черту Джулию, мне нужен его секрет". Однако началось все со смерти Джулии. И, возможно, если бы она была жива, Анжер не стал бы одержимцем, в отличие от Бордена, который все равно им стал (они стали?), несмотря на прекрасно сложившуюся семейную жизнь и все такое. Именно потеряв Джулию Анжер пускается "во все тяжкие" и становится Великим Дантоном, однако в ходе этой жуткой игры он забывает, за что он собственно мстил. Сам принцип мести становится для него настолько важным, что он даже особенно не удивляется возможности существования и принципам деятельность адской машинки Теслы, он не раздумывает о том, как ее можно было бы использовать по-другому, о том, какой уникальный аппарат попал в его руки - он думает лишь о мести. Он осуществляет месть, но приходит и расплата. В итоге они почти квиты. Почти.
Еще один момент - Анжер в своем стремлении отомстить рушил, как ни странно, прежде всего свою жизнь. А вот Борден со своим секретом - рушил жизни своих близких.
Многое еще можно было бы написать на эту тему - быть может, попозже напишу.
В целом о фильме - во-первых, это стимпанк. Самый настоящий - вспомнить хотя бы машинку, которая крепилась на спину Анжера, чтобы проводить манипуляцию с клеткой. Я уж не говорю про электроагрегаты Теслы. За что люблю нелюбимый мной ХIХ век и fin du sciecle - точнее фильмы, где действие происходит в эту эпоху - так именно за стимпанк.
Во-вторых - шоу-бизнес иллюзионистов. Для меня достаточно чуждый - я, честно говоря, никогда не любила фокусников, и вряд ли пошла бы на какое-нибудь их представление, даже если это Копперфильд. Да и эпоха фокусников, похоже, прошла. Что меня удивило - не знаю, насколько это правда, и насколько это относится к современным фокусам - так это сколько там построено на дублировании предмета (никогда не знала, что они действительно убивают птичек) и на подставных лицах. Хорошо хоть тетенек не по-настоящему распиливают.
В-третьих - отличный актерский состав. Хью Джекман - ну, тут я даже говорить ничего не буду вразумительного. Потрясающе обаятельный мужчина и при этом отличный актер. Все-таки, спектр его ролей весьма разнообразен. Хотя в моем сердце он всегда останется простым, честным и добрым ковбойским парнем Керли из "Оклахомы" :) Я просто поражаюсь, как он после этого умудряется играть еще такие неоднозначные роли вроде Анжера. Хорош, зараза, ничего не скажешь. Отдельный респект за роль актера-дублера. Это вообще мой любимый персонаж в фильме, пожалуй :)) Бейл потерял обаяние молодости - как-то раздобрел, и лицо у него стало неприятным. Но с точки зрения игры - претензий нет. Дамы тоже особенных возражений не вызвают, хотя очень забавно видеть Скарлет Йохансон снова рядом с Джекманом после "Сенсации" :)
Дэвид Боуи - совершенно неузнаваем, но очень на месте - это было символично - взять его на роль Теслы. Говорят, в оригинале у него славянский акцент - надо обзавестись оригиналом. Забавно, но Тесла, будучи по сценарию "безумным изобретателем", далеко не так безумен, как кажется. Нормальней многих.
Энди Серкис - роль чисто вспомогательная, но опять же на месте. И очень вписывается в эпоху.
Самый приятный из всех героев, конечно, Каттер. Выясняла, где я недавно видела актера - выяснила, в роли Найджела Пауэрса (отца Остина Пауэрса). Обаятельный дядька :)

В общем - фильм оказался на удивление достойным. Как-то я пока все не могу стряхнуть его с себя.
Нота бене - посмотреть вечером документалку про Теслу.
Tags: movies
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments