Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Австрия - города

Из экскурсионной программы освоили первым делом термальные источники курорта Бад Гаштайн. Очень красиво расположенный в ущелье водный курорт, но фото не будет, поскольку приехали мы туда уже вечером. Но купание в источниках - в том числе и на улице, под сыплющим сверху снежком - весьма приятное дело :) А потом мы кушали в отличном семейном ресторанчике, где опробывали вещь под названием суп с кнедлем (кнедль оказался, по сути, котлетой) и чесночный зальцбургский суп - вкуснейшая вещь.
Затем был музей Сваровски. В общем-то, музей сделан исключительно для того, чтобы заманить публику в находящийся в последнем зале магазин и заставить скупить там кучу бижутерии и кофточек со стразиками Сваровски. Но сам музей производит достаточно необычное впечатление - он сделан в виде пещеры некого Великана, который охраняет все эти сказочные сокровища. Но судя по всему, этот Великан (а также его создатели) - большие любители травы и грибов, потому что ощущение от экспозиции травяное - психоделическое местечко. Крыша кое-где едет конкретно :) Магазин же переполнен китайскими туристами, которые как безумные скупают все подряд и повторяют слово "Моцарта","Моцарта". Вообще, Моцарт - это главный бич Австрии, об этом чуть позже, когда дойдем до Зальцбурга :)

Внутри кристалла Внутри кристалла

А еще там один зал отдали каким-то русским придуркам под названием, кажется, "Синие Носы". Теперь там выставка из картин с ними в трусах на фоне русских достопримечательностей типа Храма Христа Спасителя и Кремля. Честно говоря, не знаю, зачем австрияки это сделали :( Видимо, чтобы народ отвлекся от травы и пошел бухать водку. В связи с этим и в кафе музея наблюдается "русское меню" - borschtsch и vatruschka.

Музей Сваровски располагается под Инсбруком, поэтому дальше мы поехали в Инсбрук. Честно говоря, Инсбрук не впечатлил вообще - видимо, много я уже видела всяких средневековых городов. Посему больше всего меня порадовала мастерская часовщика, точнее, ее "вывеска".

В погоне за австрийским стимпанком В погоне за австрийским стимпанком

К сожалению, нам там не повезло с погодой - мало того, что дул пронизывающий ветер и сыпал мокрый снег пополам с дождем, так еще и облака заволокли виды гор вокруг Инсбрука.

Инсбрук - вид с башни на собор Инсбрук - вид с башни на собор

Еще был Зальцбург. В общем, то, тоже город достаточно обычный, если бы не восхитительный замок-крепость Хоензальцбург. Конечно, я фетишист в том, что касается замков, но этот правда уж больно красиво расположен и масштабен, да и строится начал в 11 веке :)
В остальном же город починен одному страшному слову - Моцарт. Дом, где родился Моцарт, дом, где жил Моцарт, Моцартеум, орган, на котором играл Моцарт, сортир, в который, наверное, ходил Моцарт... (последнее я придумала, но с них сталось бы). И всюду эти жуткие конфеты "Моцарт". Честно говоря, я никак не отношусь к Моцарту-композитору, но задолбал он меня в Австрии почти как Рафаэль в Риме, когда мы с more_bez_rybaka плясали от радости у его могилы в Пантеоне. Потому что в Вене опять та же история - Моцарт, Моцарт, Моцарт...
Однако вернемся в Зальцбург. Стоит он на реке Зальцах - скромная, по сути, речушка.

Река Зальцах в Зальцбурге Река Зальцах в Зальцбурге

Крепость Хоензальцбург Крепость Хоензальцбург

Внутри крепости - по сути маленький городок. Даже растет дерево - правда, в отличие от коварных ирландцев, австрийцы не знали, что в замке сажать надо ядовитый тис :)

Внутри крепости Внутри крепости

Крепостной двор Крепостной двор

Вид из крепости на Зальцбург Вид из крепости на Зальцбург

А еще мы съели в Зальцбурге гигантских размеров суп-гуляш, в итоге убедившись, что каждая нация, у которой гуляш является национальным блюдом, понимает под ним что-то свое. Тем не менее, всегда вкусное и очень сытное :)
В Зальцбурге же был обнаружен первый оплот цивилизации - японский ресторан. Оплот цивилизации МакДональдс был даже в нашем Цель-ам-Зее. Суши-баров же в Вене вообще достаточно много.

А на обратном пути была Вена. В день нашего отъезда снег метелил по всей Австрии, однако последние километров сто до Вены вдруг снова началась весна - зеленая травка, сухая земля - явно снег сюда не доходил. Мы радостно обсуждали, какая хорошая будет погода нам сейчас, чтобы хорошенько прогуляться по городу, в ожидании ночного поезда. Но не тут-то было. Как только мы уложили вещи в камеру хранения (спасибо Южному вокзалу Вены - там даже есть специальные ячейки для лыж) и вышли на улицу - пошел снег. Это был даже не снег, а настоящая метель, вьюга. Она била нам в лицо - так, что невозможно было поднять глаза и смотреть вперед, и тут же намело покров сантиметров двадцать, но мы мужественно продвигались в сторону исторического центра.

Под венским снегопадом Под венским снегопадом

Что ж ты бросил коня... Что ж ты бросил коня...

В итоге, буря немного подутихла, и в центре уже снег "кружил и падал", а не стремился с безумной скоростью залепить глаза, рот и превартить нас в снеговиков. После беглого осмотра собора святого Стефана (где все равно была служба, так что осмотр вышел предельно беглым), мы стали искать, где в Вене можно вечером нормально поесть. К счастью, нам попался русский вьюноша с рекламными листовками одного заведения под названием "Ribs" и всего в нескольких минутах от центра обнаружился отличный подвал, где давали сочные свиные ребрышки, отличный венский шницель, два вида горячего штруделя и прочие австрийские вкусности. Если кто поедет в Вену - спрашивайте адрес - хорошее недорогое место, в центре, и главное работает до полуночи :) А на Южном вокзале Вены до ночи продают вкуснейшие свежие батоны с семечками :)

Собор Святого Стефана Собор Святого Стефана

Продолжение все еще следует :)