Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Categories:
  • Music:

Стивен Фрай, "Неполная и окончательная история классической музыки"

Должна согласиться с iskola - один из главных недостатков книги - это то, что на бумагу переложено то, что звучало вслух по радио. Игра слов, всякие фраевские закидоны с именами, названиями и т.д. на бумаге выглядят странно, а уже после первых ста страниц начинают всерьез доставать. Особенно если учесть, что по-русски (хотя перевод и весьма пристойный) их адекватно передать не удается. Просто потому что звучание совсем другое. А ерунда заключается в том, что кроме фраевского вдохновенного трепа и хихиканья над странными именами разных композиторов, содержания остается не так много. Единственный результат для меня, как человека имеющего весьма слабое представление о музыке - все композиторы как-то более-менее выстроились в хронологическом порядке. А то я и этого толком не знала. Но чего не хватает больше всего - так это аудио-приложения к книге, где были бы записаны хотя бы основные произведения, которыми он так бурно восхищается. Он пишет, допустим, о том, ах какая великая третья симфония какого-нибудь немецкого романтика, а я и слыхом не слыхивала эту симфонию. Тогда он намекает, что мол вы ее теперь слышите из всех мобильников. Да мало ли кого мы теперь слышим из всех мобильников! Или в рекламе "Олд Спайс". Понятия не имею и даже вспомнить не могу, что звучит в рекламе "Олд Спайс". Мне кажется, что для читателей вроде меня (весьма далеких от классики), очень пригодилось бы приложение с ключевыми классическими сочинениями, о которых идет речь. Иначе странно читать о бурных восторгах Фрая, когда даже не можешь их с ним разделить или не разделить.
Еще один момент - чувствуется, что книга (как и ранее радиопередача) ориентирована на английскую публику. Очень много отсылок идет именно к их обществу, к их культуре, и даже мне, человеку увлекавшемуся Великобританией и представляющему, кто есть Майкл Болл или Тим Райс (а таковые упоминаются в этой книге, хотя и сильно мельком), все равно многое непонятно. Да, к слову, к композиторам классикам Фрай Андрюху Ллойдовича не отнес, несмотря на "Реквием". В смысле, вообще не упомянул в таком ключе.
Зато любопытным мне показалось его заключение, где к новым классикам он причисляет композиторов кино. Джона Барри, Джона Уильямса, Патрика Дойла, Ханса Циммера, Говарда Шора. Ужас, даже саундтрек к первому "Гарри Поттеру" он записал в новую классику - а я его основную тему до сих пор вспоминаю с дрожью.
Но в общем и целом, читается легко, как и всегда у Фрая. Хотя мне хотелось бы несколько посодержательней.
Tags: books
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments