Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Categories:

Morgan Llywelyn, "Druids"

Эту писательницу, которая пишет всякие романы, основанные на историко-мифологических сюжетах (в основном, из жизни кельтов) нам порекомендовал зажигательный шофер Джон Болтон в Ирландии. Этот конкретно роман посвящен в общем-то французским кельтам - сиречь, галлам, и противостоянию вождя "объединенных галлов" Верцингеторикса и Цезаря. Надо сказать, хотя роман написан для взрослых, сексу предостаточно (даже больше, чем хотелось бы), всякая кровища тоже имеется, но при этом несколько однозначно выписаны "наши" и "не наши". Наши, разумеется, галлы, не наши - римляне. Наш -Верцингеторикс, не наш - Цезарь. Хотя автор через главного героя и выражает свое уважение к Цезарю, все равно, он рассматривается как умный и коварный интриган, а Верцингеторикс - как благородный воин и борец за независимость. Ну, с другой стороны, римско-ориентированные писатели бы наоборот превозносили мудрого Цезаря, который своим стратегическим умом перемудрил тупого варвара Верцингеторикса.
Вообще, главное в этой книге - это описание противостояния двух миров. Племенного, построенного на тесных родственных связях, ориентированного на природу, спонтанного, чувственного, склонного к мистике мира кельтов и практичного, рационального, хорошо организованного, живущего на основе права мира римлян. Вообще, именно римлянам принадлежит существенный первых ход от традиционного общества к обществу модерна - когда на смену родо-племенной регуляции отношений приходит регуляция правовая. В интерпретации Лливелин, кельты живут, ориентируясь на свое сердце, римляне - на разум; кельты - мечтатели и отважные воины, римляне - торгаши и бюрократы; кельты - защищают свою землю и свободу, римляне нападают. Вообще, любопытно смотреть на всю эту историю со стороны галлов - поскольку как правило нам дают только точку зрения Римской империи, на которую периодически нападали какие-то злобные варвары, или наоборот, которые злобных варваров быстро ставили на место. А римляне выводятся таким светочем разума и носителями цивилизации. А тут задаешься вопросом - а так ли уж хороша была эта цивилизация? Или тот мир свободных галлов был ничуть не хуже, а возможно даже и лучше, в своей естественной простоте, в своем со-бытии с природой?
Что не понравилось - так это то, что слишком большой упор автор делает на друидическую магию. Вроде бы, роман практически исторический, но при этом магия друидов реально действует. Мне кажется, зря это - можно было бы и не прибегать к элементам мистики. Еще она выводит прямую связь религии кельтов и христианства. "Source" или "That Which Watched" по сути соответствуют христианскому Богу, не случайно главному герою видится, что на месте священной рощи кельтов однажды появится собор (это отсылка к собору в Шартре, который действительно возник на месте священной дубовой рощи друидов). Так, "христианскость" кельтов противопоставляется снова языческому Риму с их прикладной псевдорелигией. Правда, при этом, у друидов практикуются и человеческие жертвоприношения (впрочем, сопровождаемые верой, что дух бессмертен), и весьма распущенные нравы, а одной из самых сильных магий является "сексуальная магия". Веселые люди были кельты :)
Еще, читая безумные галльские имена, все время вспоминала шуточные переделки из "Астерикса".
А у меня, тем временем, лежит еще одна книжечка этой дамы - про Кухулина сотоварищи :)
Tags: books
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments