Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Ирландия+Бельгия - часть последняя

День тринадцатый:
С утра распрощались с хоббитом Джерри, сообщив ему, что извини, завтракать не останемся, ибо нам нужно было успеть на самый ранний автобус из Корка в Росслэр. Загрузились в автобус – пересадка в Вотерфорде – и в итоге приехали в Росслэр часа за два до начала посадки. Делать в порту оказалось решительно нечего, так что мы просто сидели на открытой веранде над морем и щурились на солнце.

Рослэр: последние часы на ирландской земле Рослэр: последние часы на ирландской земле



Наконец объявили посадку, паспортный контроль на выезд был забавный – дядька сначала с интересом полюбовался на паспорт «born in USSR», а мне вообще сказал что-то типа «хорошее фото» и без всяких выездных штампов нас отпустили. Так что мы вроде как и не выехали.
На пароме болтало сильнее, чем на пути туда, но почему-то в этот раз меня-таки и не укачало. Мы закупились финальными сувенирами (признаться, на пароме и правда был очень хороший сувенирный магазин), я с радостью обнаружила шапку и шарф, по которым страдала всю Ирландию (впервые я увидела этот набор собственно на этом же пароме, когда мы плыли в Ирландию, больше он нигде не попадался мне в нужной расцветке, и я почти потеряла надежду его приобрести, но к счастью – он меня дождался :), а к нашим сумкам еще добавились виски, джем на основе виски, конфеты и прочие прелести. Мы пообедоужинали в брассерии, затем выпили в пабе - [Bad username: _volta_] попробовала сидр другого производителя – «Кэшелс», а я – «Мерфис Ред», и с горя и от совершенно нечего делать сначала посетили игровые автоматы (я постреляла в тупую стрелялку), а затем пошли в местный «кинотеатр». Цены там – как в наших кинотеатрах на вечерний сеанс, а сам «кинотеатр» - это плазменный экран весьма умеренных размеров, барахлящая стереосистема и, по-моему, какая-то пиратская копия ДВД – в нашем случае это был – о ужас – «Код да Винчи». А что делать – выбор был небогат. В любом случае, фильм сыграл ту роль, на которую мы рассчитывали – во-первых, мы убили время, во-вторых, он нас усыпил. Так что придя в каюту, мы сразу чудесно задрыхли.
К слову, удивительно, но факт – «Код да Винчи» в оригинале смотрится все же лучше, чем в русском дубляже. Я даже не могу этого объяснить, но это факт.

День четырнадцатый:
Если наш предыдущий капитан был прирожденным оптимистом, капитан, везший нас обратно, был, по-моему, параноид-андроидом Марвином из «Автостопом по галактике». По крайней мере, в его сообщениях пассажирам слышалась какая-то неземная тоска и безнадежность. Мы как-то струхнули, услышав накануне его унылый голос. Так вот утром он нам все так же уныло сообщил, что мы еще и опаздываем на час, потому что некоторые машины накануне загрузились на корабль с опозданием (что правда – мы наблюдали отплытие и видели этих опоздавших). Учитывая, что у нас была стыковка с поездом, и не то, чтобы очень длинная, а еще мы не знали, по какому времени мы прибываем – ирландскому (паром действует по ирландскому времени) или французскому – то мы застремались. Но – делать нечего – сами мы не доплывем до Шербура со своими рюкзаками в зубах – и мы пошли позавтракали, а затем засели в каюте дожидаться прибытия, ибо наша каюта была стратегически верно расположена в непосредственной близости от выхода с парома. В общем там мы и перекантовывались до самого приплытия.
В порту Шербура не было ровно никакого паспортного контроля и вообще ничего. А еще там не было автобусов в центр, а единственное имевшееся такси ушло у нас из-под носа. Пришлось нам опять переть пешком по уже знакомому маршруту. Учитывая, что нагрузка у нас была в два раза больше, путь нам этот понравился в два раза меньше. А в Шербуре была страшная жара. Поскольку я была в ветровке (ибо запихивать ее в рюкзак уже не представлялось возможным), то мне казалось, что я сейчас тихо под ней и расплавлюсь, как пластилин на батарее. Приход на вокзал уже был счастьем. Через какое-то время мы загрузились там в поезд Шербур-Париж, в Париже нас ждал еще один переезд на страшном RER-e, на Gare du Nord мы перекусили бутербродами (там быстро обслуживали! Мы были в шоке – во Франции такого просто не бывает!) и загрузились на очередной Thalys. Что нас удивило, так это что в Шербуре, что здесь в Париже бродили молодчики в камуфляже и с автоматами. Мы не поняли. Тем не менее, без всяких эксцессов мы добрались до Брюсселя. В Брюсселе мы заблудились на вокзале Midi, ибо это место размерами покруче иного аэропорта будет. А когда все же вышли с вокзала, мне показалось, что мы очутились в Стамбуле. Мы шли по каким-то жутким полукриминальным кварталам заселенным то арабами, то неграми… в общем, я не расист, но это было реально жутко. Наш отель стоял в более приличном из этих кварталов. Там мы обнаружили, что самые подлые розетки – вовсе не ирландские, а бельгийские, которые вроде как евророзетки, но посередине у них торчит какой-то штырек, из-за которого в них не влезает ни один евроштепсель. А мы были голодные и очень надеялись на лембас-доширак. Но русского человека на мякине не проведешь. Мы немного подкромсали штепсель нашего кипятильника ножом (если я еще не говорила, мы с собой везли аж три переходника – два на тройную розетку – ибо не знали, какой из них именно подойдет, и один на евророзетку, так что я чувствовала себя просто Артуром Уизли :)) – так вот – небольшая операция на нашем кипятильнике – и в их подлую бельгийскую розетку мы его воткнули :) Ибо нечего :)


День пятнадцатый:
Итак, на изучение Брюсселя у нас было полдня, посему мы не сильно торопились. Позавтракали, сдали номер, оставили вещи и отправились в центр города, на Гран-Плас, то есть, центральную площадь – главную достопримечательность Брюсселя. Сначала прошли мимо здания Биржи – ничего особенного, но первое напоминание о том, что Брюссель – город торгашей. Затем обошли вокруг церкви Св.Николая, и вышли на Гран-Плас. Там располагается светлая барочная ратуша с высоченной башней, напротив нее – Дом Пекарей (известный также как Дом Короля, Maison du Roi, ныне музей, где хранятся все костюмы Писающего Мальчика) – здание, немного напоминающее Дворец Дожей в Венеции. И вокруг по площади – всякие барочные здания разных гильдий и цехов.

Брюссельская Ратуша Брюссельская Ратуша





Дом Пекарей aka Maison du Roi Дом Пекарей aka Maison du Roi



Вообще, в Брюсселе очень чувствуется, что город этот – прежде всего купеческий. В названиях улиц сплошные «marche», то есть «рынок». С Площади свернули в переулочки, и нашли Писающего Мальчика. Честно говоря, этот символ города меня бесит. Сразу видно – торгашеский менталитет с торгашеским юмором :) Считайте меня снобом. В переулках вокруг Гран-Плас – куча сувенирных магазинов – ассортимент: пиво (видели какой-то магазин под названием «220 сортов пива» или что-то в этом роде), шоколад, гофры (бельгийские вафли), кружева, разнообразные фигурки Писающего Мальчика. Недавно бельгийцы установили еще Писающую Девочку (не иначе как из соображений политкорректности), но мы ее не нашли, да, признаться, и не очень старались. Затем мы вырулили на странное место, называющееся «Площадь Испании». Это небольшая площадка, окруженная современными домами и залитая бетоном. Больше всего напоминает полигон для скейтбордистов и велосипедистов-экстрималов. На бетонном же постаменте, разрисованном граффити, стоит памятник Дон-Кихоту и Санчо Пансо. Что он делает на задворках центра Брюсселя – большой вопрос. А вообще как-то жалко его – великий мечтатель посреди среднестатистических европейских задворков.

Дон Кихот Ламанческий Дон Кихот Ламанческий



Посочувствовав рыцарю, мы отправились к главному собору Брюсселя – готическому Сан-Мишелю. Увы, я в очередной раз поняла, что пресытилась готикой. Хотя внутри собор позабавил нас фигурами апостолов – белокаменные фигуры, каждая из которых держала в руках что-нибудь золотое – причем эти предметы не всегда поддавались описанию. Особенно поразил нас один товарищ (уже не помню, кто это был из апостолов), который держал нечто, напоминающее двуручную пилу. А еще я очень благодарна Сан-Мишелю за скамеечки, на которых нам удалось посидеть, ибо я весьма неважно себя чувствовала в тот день, и это было большим спасением. Внизу, как бы под собором сохранились остатки его старого фундамента – тогда этот собор был романским, он был поменьше, чем выросшая над ним готическая громада. Любопытно смотреть на эти остатки прошлого – вроде бы и место то же, и функция та же – а все равно – ощущение другой эпохи, а следовательно – другого мира. От Сан-Мишеля мы направились к Королевскому Дворцу (невразумительное здание в стиле классицизма, каких в Европе десятки), затем – к церкви Нотр-Дам дю Саблон (симпатичная готическая церквушка) и
саду на улице Пти-Саблон – это небольшой сквер, окруженный забором, на каждом столбе которого располагаются бронзовые статуэтки, изображающие представителей разных ремесел. В центре сквера стоит фонтан с двумя здоровенными мужиками эпохи Возрождения – кто они такие, мы так и не поняли, но внушают.

Нотр-Дам дю Саблон Нотр-Дам дю Саблон



Посидев в парке, где садовник состригал с клумб разросшуюся лаванду, а местные жители прямо за ним собирали ее в пакеты, мы решили, что пора бы нам перекусить. Направившись обратно к центральной площади, мы случайно наткнулись на почему-то презираемую нашим путеводителем церковь Нотр-Дам де ла Шапель – здоровенное и очень необычной постройки здание, строительство которого началось еще в XII-XIII веках. Надо сказать, я не понимаю, почему его не сочли достойным упоминания – храм действительно довольно не обычный, а главное – здоровенный и древний. Подивившись этой непредусмотрительности, мы отправились дальше и вскоре пришли на Гран-Плас. Надо сказать, что мы как всегда не искали легких путей при поисках еды. Вот и сейчас – первым критерием, который мы себе поставили, были поиски пива Kriek и Framboise – то есть известных бельгийских вишневого и малинового пива соотвественно, причем бочковых. Вишневое попадалось, малиновое – увы, нет. Что ж, время поджимало, и уже хотелось есть – мы сошлись на том, что переживем и с вишневым, но вставала следующая проблема. Мы уже усмотрели, что одним из главных местных блюд является кролик в пивном соусе. Но где-то, еще в начале нашей прогулки по Брюсселю, мы видели, что его делали в соусе из вишневого пива. Мы тщетно попытались найти это место, но не смогли. Затем мы попытались сунуться на улицу Мясников – так называемое «чрево Брюсселя» - место, где сосредоточены едальные заведения. Это оказалось совершенно жутким местом – узкая улочка, которая, действительно, извивается как кишка, и она забита столиками и стендами с меню, а также зазывалами, которые буквально за руки тянут тебя внутрь, и толпами туристов. Шарахаясь от вывесок типа «Здесь говорят по-русски» или «Меню на русском языке» (к слову в Бельгии, в отличии от Франции, с вами будут говорить на любом языке, лишь бы вы их поняли... ну, торговцы, короче :)), мы сбежали обратно на Гран-Плас, где и обнаружили искомого кролика с искомым вишневым пивом. Все это стоило недешево, но было уже не до выбора. Зато нам достался вид на Гран-Плас и совершенно потрясающий официант – такая классика французского гарсона из фильмов – напевающий курчавый молодой человек, предельно вежливый и ловко управляющийся с посудой и приборами. Итак, кролик в вишневом пиве, вишневое пиво из бочки (а также бутылка Фрамбуаза – на пробу), гофры с сахарной пудрой – скромное обаяние буржуазии :). А дальше – быстрым шагом в отель за вещами, попросили заказать нам такси – до вокзала нам снова тащиться на своих двоих не хотелось. Дальше – знакомый Thalys – и через пару часов мы в Кельне. До поезда еще оставалось достаточно много времени – сдали вещи в камеру хранения. С камерой, впрочем, долго тупили – она там хитрая – платишь деньги, складываешь вещи в ячейку, ячейка закрывается, а тебе выдается магнитный квиток. Вещи твои уезжают в какие-то подземелья в хранилище, а когда тебе нужно их вернуть, ты вставляешь квиток в любую из имеющихся ячеек, и твои вещи туда приезжают. Короче, техника на грани фантастики. В общем, мы так обалдели от этой системы, что уже загрузив вещи, поняли, что забыли взять из них квитанции duty-free, которые надеялись обналичить в Кельне. Мы
достали вещи и загрузили их заново (пришлось заново платить, увы). Самое обидное заключалось в том, что бюро duty free уже в это время не работало. Ну, мы плюнули на это, и пошли искать а) супермаркет, чтобы купить чего-нибудь в поезд; б) римскую башню, точнее ее остатки, которые должны были быть где-то относительно недалеко от центра. Надо сказать, что Кельн мы после наших блужданий невзлюбили крепко. Он мне и в первый-то раз не понравился, а здесь вообще. Во-первых, после шести вечера там ничего не работает. Вообще. Достаточно обычная ситуация в Германии, что после 18.00 не работают никакие магазины. Но есть кафе, рестораны и т.д. Здесь, по-моему, работали только самые примитивные забегаловки. А супермаркетов, которые по всей Германии работают до 20.00 не было. Да что уж там – не было никаких супермаркетов. Кроме одного – под названием «Naturata» (всю дорогу потом мы дружно напевали его на мотив Кутуньевской «Серената»), где продавались супер-здоровые супер-био продукты. Нам ничего не оставалось делать, как купить еду там. В итоге мы оказались счастливым обладателями гречневого (как выяснилось позже) хлеба, сыра (слава богу, нормального, хотя и био), каких-то зерновых печенек и минеральной воды.
Вторая наша цель – римская башня – тоже не была достигнута. Ибо мы впали в топографический кретинизм – карты города, которые мы периодически находили на уличных щитах, приводили нас совсем не туда, куда мы предполагали. Плюнув на это бесполезное дело, мы поспешили на вокзал. Съели там по куску пиццы на ужин, затем побрели шататься по вокзалу, где в книжном между делом прикупили, неожиданно для себя, роман об основании Дублина (да, искали мы книгу такого типа в Ирландии – не нашли, а тут – пожалуйста) и автобиографию Стивена Фрая. Не пожалев денег, закупились ими, затем взяли сумки – и – в поезд. К сожалению, сразу выяснилось, что соседка у нас есть, и – что делать – назад в русский язык, к нашим людям, домой.

THE END!
Tags: photos, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment