Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Итак, продолжение Ирландии :)

День десятый:
Автобусом из Лимерика приехали в загадочное место под названием Портлиш (Portlaoise). Город небольшой, чего в нем особенно происходит – неясно, но зато там есть очень дружелюбная «информашка» (как мы привыкли называть бюро туристической информации), где нам очень обрадовались (особенно узнав, что мы русские), объяснили, как добраться до искомого Rock of Dunamase (приблизительно что никак, кроме как каким-то убогим местным автобусом, который ходит два раза в день), мы сделали стратегически верный вывод, что нам нужно такси, и на нем доехали 8 км до располагающихся на скале развалин старого замка. Скала располагается очень удачно, так что вид с нее просто потрясающий. Неудивительно, что на этом месте постройки были с древнейших времен. Говорят, уже на карте Птолемея эта скала была отмечена. Уже в 9 веке здесь стоял замок (или крепость), которую разграбили викинги. А потом на этом месте был замок некого Diarmuid MacMurrough, который отдал его в приданное свое дочери, вышедшей замуж за крутого норманна по имени-прозвищу Strongbow (в честь которого ныне назван самый известный английский сидр). С тех пор он как-то так и передавался в основном по женской линии. На каком-то этапе он перешел к английской фамилии Мортимеров, а потом стараниями Оливера Кромвеля (все же жуткий варвар был товарищ, никакого уважения к истории и культуре страны) замок развалили – вообще, при Кромвеле выживали только те замки, хозяева которых успевали вовремя сдаться. Дунамэйс не сдался – и теперь там одни развалины. Впрочем, сейчас, похоже, их решили то ли восстанавливать, то ли хотя бы откопать побольше – по крайней мере, когда мы там были, там во всю шли восстановительные работы, а от мха его уже очистили.

Rock of Dunamase - среди развалин Rock of Dunamase - среди развалин

А еще по легенде там водятся какие-то сокровища, которые охраняет здоровая черная собака, дышащая огнем. Грим, короче  В общем, мы не встретили. Зато встретили там большую черную тучу, которая сначала где-то на горизонте создавала красивый элемент пейзажа, а потом очень-очень быстро приплыла к скале, и только вовремя вызванное такси спасло нас от дождя.

Туча приближается Туча приближается

Мы вернулись в Портлиш и сели на автобус, который повез нас в Кэшел, где нас ждал еще один Rock – Rock of Cashel. Очередная скала, на которой возвышаются разные церковные на этот раз постройки. В пятом веке святой Патрик крестил там короля Энгуса. По легенде, во время крещения он так неудачно уронил крест, что тот проткнул Энгусу ногу. Но Энгус решил, что так оно надо по церемонии, и как мужественный человек, все стерпел и даже не поморщился. Такие вот они, короли Ирландии. В 10 веке здесь короновали в короли Мюнстера Брайана Бору – популярного ирландского деятеля, единственного, кто объединил Ирландию под своим началом – якобы, чтобы бороться с викингами. А в 12-13 веках построили собственно церковный комплекс – часовню, собор и круглую башню.

Круглая башня Кэшела Круглая башня Кэшела

Сохранилось здесь все очень хорошо, поэтому это место и является одним из наиболее «раскрученных» туристических мест в Ирландии (в отличие от никому толком неизвестной предыдущей скалы).

Rock of Cashel в лучах солнца Rock of Cashel в лучах солнца

С вершины скалы мы увидели внизу другие развалины, и не замедляя поспешили к ним. Учитывая, что наши синенькие друзья (рюкзаки) в тот день все время были на нас, это решение было весьма самоотверженным, поскольку дорога к развалинам этого аббатства шла по скале вниз (а на склоне еще ко всему прочему паслось, как водится, стадо коров). Но пришлось держаться, и мы мужественно добрели до аббатства Гор (Hore Abbey, бенедиктинское, затем цистерианское аббатство 13 века, которое, почему-то, даже не отмечено на карте Кэшела, тогда как доминиканское аббатство того же времени (правда, восстановленное после пожара в 15 веке), которое вовсе было заперто – нарисовано везде).

Руины аббатства Гор Руины аббатства Гор

Скинув рюкзаки прямо на землю (мы это уже делали в этот день в Rock of Dunamase), мы побродили по руинам, а потом направились – о да – в поисках еды. Вскоре нашли чудное заведение с домашней кухней в прямом смысле слова – хозяйка, по-моему, сама же принимала заказ и сама же готовила – с помощью пары других женщин. Местечко было очень уютное, еда – простая и вкусная, порции как всегда – на слона. К слову, не помню, говорила ли я, что в Ирландии я начала есть супы. Не просто начала есть – я на них подсела. Для тех, кто не в курсе – я всю свою сознательную жизнь не ем супов вообще. Но ирландские протертые супчики мне пришлись по душе, и как только мой желудок начинал требовать еды, я начинала мечтать о том, чтобы залить в него очередной soup of the day. Разумеется, и в Кэшеле наш обед начался с супчика 
После обедоужина мы побродили по городу (в основном, в поисках кассеты для видеокамеры, которая предательски заканчивалась), затем зависли на остановке в ожидании автобуса. И провисели там достаточно долго, уже почти отчаявшись дождаться транспорт, который пришел с опозданием где-то минут на 40. Самое обидное было, что самой езды от Кэшела до места нашей следующей ночевки – Кэра – было всего минут двадцать. В общем, мы приехали, купили в магазинчике на заправке кекс с изюмом, сделанный на портере и с ним в обнимку и завалились в нашу B&B «The Homestead». Там была очередная шикарная комната, а хозяйка привела нас в свою гостиную (типичная «английская» гостиная – я думала, такие только в кино бывают), угостила нас чаем с печеньками, а мы потом еще посидели, полистали книги об Ирландии, которые лежали у нее на столе. Потом мы, довольные жизнью, уползли в свой номер, где заварили еще чайку и скушали полкексика.