Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Categories:
  • Mood:
  • Music:
Итак, отчет будет подробный, и писать его будем мы с _volta_ по очереди. Соответственно, я начинаю. Предупреждаю - внутри ката имеется разумное количество фоток (фото кликабельны).

День первый:
Утром мы прибыли на поезде в Кельн. Сразу оговорюсь, что поездка таким лихим маршрутом была связана с моим очень большим нежеланием лететь на самолете. Не люблю я это дело. До паники не люблю. Причин конкретных нет, просто в один прекрасный момент я поняла, что очень не хочу летать на самолетах. Раньше летала, без проблем. Но поди ж ты. Ну не суть.
Прибыли мы в Кельн, решили, что рюкзаки наши сдавать в камеру хранения не будем. Тогда мы еще были молоды и наивны, и рюкзаки еще казались нам тяжелыми. Поэтому мы с ними немало намучались. Тем не менее - позавтракали в чудесном Kamps - это такая немецкая булочная забегаловка с кучей разных булок и пирожных. Там же _votla_ в первый, но ой не в последний раз за наше путешествие объелась :) Ну, обежали мы весь центр - Кельнский собор (главное достоинство - его размер :)), неработающий фонтан с гномиками, еще церкви и в итоге обнаружили стоящего ближе к набережной на фоне собора некого пластикового "Давида" Микелянджело нежно-розового цвета и с блондинистыми кудрями. В натуральный размер, по-моему. Зрелище столь ужасное, что фотографировать мы его не стали. Ну, я лично в Кельне уже была, так что мне такого визита вполне хватило. Утро было ранним, но уже жарким.

Утро в Кельне Утро в Кельне



По легенде, раньше всю работу по дому за кельнцев делали маленькие такие гномики. Ну, считайте, домашние эльфы. Пока одна глупая баба не решила посмотреть, а кто же все делает. Она рассыпала по лестнице горох и стала ждать. Гномики пришли ночью на работу, обспотыкались об этот горох, попадали с лестницы, переломали себе ноги-руки, обиделись, и ушли из Кельна навсегда. И с тех пор кельнцам приходится все делать вот этими вот трудовыми руками. Сему и посвещен данный фонтан, который ранним утром не работает :)


Потом мы сели на поезд до Парижа - красненький Thalys, где тетя со вкрадчивым голосом сообщала из репродуктора всякие приятные вещи типа "добро пожаловать" и "на нашем поезде есть бар" на четырех языках - немецком, французском, фламандском и английском. Этот чудесный поезд сломался неподалеку от Брюсселя, дотрюхал до Брюсселя и там нас пересадили на другой. Удивительное все-таки дело Объединенная Европа - совершенно невозможно определить границу между Германией и Бельгией, а затем между Бельгией и Францией. Восточная часть Бельгии, которая ближе к Германии, достаточно красивая - много холмов, покрытых лесами, речушек, а чем ближе к столице, тем скучнее и однообразней пейзаж - поля,поля, поля.
В Париж на вокзал Paris Nord мы прибыли в разгар дня и как следствие в самую жару. Отстояли очередь за билетами на метро, с трудом нашли станцию RER (нечто среднее между метро и электричкой, ходит по Парижу и его пригородам, жуткое место, где толпами ходят негры, а еще там кошмарные двухэтажные поезда, в которых нечем дышать) со сладким нашему уху названием Magenta и поехали на наш следующий вокзал, Paris St Lazare, который мы немедленно возненавидели за отстутствие там камер хранения. В итоге с рюкзаками нам расстаться не удалось, и тогда мы с горя пошли есть бутерброды в ближайшей бутерброднице, а потом добежали до ближайшей к вокзалу достопримечательности - Grand Opera, чтобы отметиться, что мы-таки Париж проезжали. Махнули рукой Эрику и побежали обратно на вокзал, плюхнувшись в поезд столь же недовольные Парижем, сколь и после предыдущих наших визитов. Определенно, это не мой город, и, похоже, что и не _volta-ин.
В Париже нас встретили повсеместно развешанные портреты Путина - еще свежи были воспоминания от Большой Восмерки. На обратном пути через Париж я не выдержала, и с ним сфотографировалась.

Мы с Путиным Мы с Путиным



В поезде Париж-Шербур не работал кондиционер. В итоге в нашем сидячем купе все же открыли окно, но это мало спасало, поэтому шербурская прохлада показалась нам раем. По ходу поезда мы пересекли всю Нормандию, которая поразила нас обилием туннелей при отсутствии как таковых гор. В туннелях очень сильно закладывало уши.
Шербур действительно встретил нас прохладой, которой тянуло с их залива, точнее, гавани, так называемого Bassin du Commerce, в котором причалены всякие яхты. Большой порт находится в стороне от центра города, и это отдельная грустная история.
Вечером мы увидели в Шербуре ровно столько, чтобы проникнуться этим маленьким приморским городком. А когда наш скромный отельчик встретил нас чудесной кавайной розовой комнатой после нашего ну ооочень долгого дня - мы были счастливы. Долгожданный душ, лембас доширак на ужин и сладкий сон под розовым покрывалом.

День второй:
Оставили рюкзаки в отеле и отправились исследовать Шербур. Первый визит нанесли в наше первое на пути аббатство - Abbaye du Voeu - аббатство ордена St.Victor, построенное в конце XII века по приказу императрицы Матильды, внучки Вильгельма Завоевателя и наследницы английского трона по желанию ее отца Генриха I Английского. Вход на территорию аббатства, впрочем, был закрыт, только на воротах была какая-то кнопочка - типа "позвоните мадам такой-то, и она вам откроет". Мы позвонили, но никто нам не открыл. К счастью, аббатство довольно хорошо просматривалось снаружи, мы обошли его по кругу и пошли искать билеты на автобус, чтобы поехать в располагающийся в предместье Шербура замок.

Abbaye du Voeu Abbaye du Voeu



Сам Шербур город маленький, да непростой, он состоит сразу из нескольких городков. Так в центре находится Cherbourg-Octeville, аббатство стоит в еще каком-то вилле с непроизносимой первой частью, которая располагается к югу от центра Шербура, а замок стоит на окраине Tourlaville - северного "района" Шербура. В общем, после долгих мытарств в поисках билетов на автобус и нужной остановки, мы все нашли, пообщались на скамеечке с местным бомжом, который неплохо говорил по английски, а узнав, что мы русские, сообщил, что Россия - великая страна, и он знал русского адмирала, который... впрочем, что это за адмирал был, мы так и не узнали, ибо товарищ уехал на своем автобусе, а мы остались ждать свой, который вскоре прибыл и отвез нас в свой конечный путь назначения. Там, выяснив у удачно гулявшей в окрестностях девочки с собачкой нужное направление, мы пошли в замок.
Мы были неправы, решив, что в Шербуре не будет жары. Она там была, и чем дальше от моря, чем сильнее. К счастью, вокруг замка был разбит большой парк, и это нас спасло. В парке было много тени, не только от деревьев, но и от загадочных гигантских бразильских родственников нашего борщевика, с которыми мы познакомились в Шербуре, и потом встречались по всей Ирландии.

Бразильские лопухи в Шербуре Бразильские лопухи в Шербуре



А еще там было множество цветов, особенно поражали нас гигантские разноцветные гортензии и георгины. На пруду жили утки, цапля и лебедь, которого табличка строго запрещала кормить, но который, тем не менее, старательно плыл в нашу сторону всякий раз, когда мы подходили близко к пруду.
Собственно, сам замок - ренессансный Chateau des Ravalet - был построен в 16 веке Жаном II Равале, хозяином Турлавилля на месте средневекового замка. Парк - открыт для всех желающих - мамаши из Турлавилля приходят туда с детьми гулять.Народу мало, хорошо и спокойно.

Chateau des Ravalet Chateau des Ravalet



Нагулявшись вокруг Шато, мы поехали обратно в Шербур в поисках обеда. Выяснилось, что это не так просто - ибо кормили там в основном сендвичами, багетами, а в лучшем случае - блинами. Мы вышли на набережную вдоль Bassin du Commerce (кстати, одна из набережных Шербура называется набережной Александра III, в честь нашего царя) и выяснили, что кушать надо именно там. Во-первых, там давали нормальную еду. Во-вторых, с "бассейна" веяло чудесно прохладой - и это было именно то, что мы искали. Попытавшись ткнуться в одно заведение, мы поняли, что попали на хваленую французскую "расторопность" в процессе обслуживания (сиречь "ждите полчаса, может вам принесут меню"). Вовремя сориентировавшись, мы перескочили в соседнюю ресторацию, которую, судя по всему, держали итальянцы, где ситуация резко поменялась, и не успели мы опомниться, как мы уже заказали суп, второе, сыр на десерт и большую бутыль прохладной минералки. Потом только стало понятно, что и одного супа было бы достаточно, а слово тальятелли (именно их с копченым лососем я взяла себе на второй) до сих пор вызывает у меня ужас. Все же - давать порции такого размера - это немилосердно. Итак, объевшись, мы поползли осматривать центр города. Город весьма симпатичный - много красивых цветочных клумб, на причале стоит старинный корабль, а в самом центре, напротив ратуши - памятник Наполеону. Прочитав на нем надпись в духе "здесь в Шербуре задумал я возродить чудеса Египта" или что-то в этом роде, мы решили, что имелось ввиду, что тут он задумал свой египетский поход. Сам памятник - конная статуя, где Наполеон выглядит как с похмелья и указывает ленинским жестом "в светлое будущее". Мы решили, что таким образом он указывает на Египет, хотя направление нас озадачило. Уже сейчас я прочитала, что оказывается в Шербуре он приказал построить пирамиду, которая встроена теперь в Great Sea Wall (порт Шербура отделен от океана такими двумя рядами защитных стен - более узким и более широким). Вот вам и чудеса Египта.
Египетское чудо под названием Шербурский порт (один из крупнейших портов Франции, между прочим, последний пункт на континенте, куда заходил Титаник) мы сумели заценить во всей прелести. Дело в том, что, как я уже и говорила, расположен он далеко от центра. Автобус туда не ходит. С морского вокзала можно сесть только на корабли, которые встают у одного из причалов. Но наш чудный круизный лайнер "Нормандия" стоял дальше. А вдоль всей территории порта тянулся забор. Длинный забор. Очень длинный забор. Настолько длинный, что когда мы по жаре прошли где-то половину пути, послушавшись стрелки в начале этого забора "Пассажирам-пешеходам - туда", мы решили повернуть, уверенные, что мы зашли не туда. Ничего подобного, мы вернулись, встретили по пути какого-то доброго дядю, который объяснил нам, что нам нет смысла искать другой проход здесь, потому что тут его точно нет, а где есть, он не знает. Поскольку другого выбора не было, мы побежали, проклиная все на свете, по уже знакомой дороге вдоль забора. В итоге поворот в порт был найден. Но очень нескоро. В порту мы получили свои boarding pass-ы (посадочные талоны) и вскоре автобус забрал нас, чтобы подвести к парому (хоть на этом спасибо). В автобусе пообщались с американцами, потом пришли французские полицейские (даже не пограничники), лениво изучили наши шенгенские визы, даже не подумали поставить никакой печати, и вскоре мы погрузились на паром.
Главным шоком было обнаружить на пароме Франция-Ирландия практически полностью русско-говорящую команду. С русским языком как родной. Причем судя по какому-то непонятному акценту, они были таки не русские, но явно из СССР. Все, кроме капитана и техников, по-моему, были русскоязычными. Мы до сих пор ломаем себе голову над этой загадкой. Репродуктор бодро поприветствовал нас сначала голосом капитана с текстом приблизительно "привет, ребята, я капитан "бульбульбуль" (=фамилию мы не разобрали), плыть до Ирландии нам столько-то, я думаю, доплывем, ну а вы сами - как хотите, так и думайте". После чего нам рассказали, куда бежать, если раздадутся семь коротких гудков и один длинный (в их варианте гудок звучало как "blast"), поэтому мы задумались, что станет с круизным лайнером "Нормандия" после семи коротких и одного длинного взрыва. Бежать надо было в Essembly Points, которые располагались аккурат у всех кафешек корабля. Видимо, это чтобы сначала напиться для храбрости. Или с горя. В общем, мы побродили по палубе, изучили ассортимент местного сувенирного магазина, съели по бутерброду и салатику в местной брассерии (тальятелли все еще давали о себе знать, так что ужинать особо не хотелось). Отдельная история - это чудесная каюта - такой узкий пенальчик типа гробика с двухэтажной кроватью и дверью в туалет, сконструированный таким образом, что, по-моему, душ там принимать можно только сидя на унитазе. Причем я не уверена, что если начнешь там принимать душ, не устроишь локального затопления своей каюты, ибо система там - дырка в полу и шторка. Единственная свободная розетка, которую мы использовали, чтобы вскипятить себе чай, располагалась так, что для того, чтобы контролировать кипятильник, сидеть нужно было на пороге туалета. Такая вот чайная церемония.
Вечером уже под дождиком полюбовались на закат на палубе и пошли спать.

Into the West Into the West



День третий:
Спала я беспокойно и несмотря на гладкое море меня все же слегка укачало. По крайней мере утром я подскочила рано и побежала на палубу. На палубе было яркое солнце и теплый ветер, которые привели меня в чувство. Тем не менее, заставить себя что-то съесть я смогла уже только на ирландской земле и то, вероятно, проголодавшись от нервного стресса, испытанного при общении с пограничником. Это долгая и грустная история, но если вкратце - всех спокойно пропустили через пограничный контроль, в том числе хорватскую группу, кроме нас двоих с чудесными красненькими российскими паспортами. Нас отвели в отдельную комнатку (типичные застенки), долго и с пристрастием допрашивали. Вынув из нас всю душу и клятвенные заверения не оставаться выше запрошенного срока по визе, пограничник все же пустил нас. Из-за него мы опоздали на автобус, которым собирались ехать в Дублин, но это было уже не страшно. Следующий автобус был через час. С перепугу мы накрутили кругов по портовой зоне Росслэра (так называется городок, куда приходит паром) в поисках автобусной остановки, которая оказалась у самого порта. Но в итоге, автобус приехал (как ни забавно, в Росслэре на него садились четыре человека - мы двое и двое молодых людей - и все русские) и через дикие пробки в городах повез нас в Дублин. В Дублине мы заселились в свой хостел (недалеко от парка St.Stephen's Green), купили билеты на "Starlight Express" (который как раз к нашему приезду тоже приехал в Дублин), пошли кормиться (найдя, судя по всему, один из крутейших ресторанов Temple Bar-a - главной "пабной" улице Дублина - Olivier St.John Gogarty's - назван в честь какого-то их очередного борца за независимость) - там мы взяли по знаменитому Irish Stew (не очень понравилось - слишком много капусты и баранины), отличных креветок в соусе на виски (никогда таких больших раньше не ела) и по полпинты Гиннеса.

Вольта и наш паб в Temple Bar Вольта и наш паб в Temple Bar



Потом, воодушевленные, мы пошли искать центральный автовокзал, прошлись по O'Connel Street (одна из главных торговых улиц Дублина), забрели в местный Сhina Town, судя по всему, но в итоге, какими-то дебрями, все же нашли искомое. Довольные собой вернулись домой и завалились спать.

To be continued...
Tags: photos, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments