Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Германия: впечатления. Часть 1.

Железные дороги, наши и немецкие...

Хотелось бы знать, кто сказал, что международные вагоны удобней наших? Да, они почище и все такое... Но во-первых, эти трехполочные купе - это просто издевательство. Особенно третья полка. Особенно при моем росте. В общем, я отбила себе голову и прочие конечности, карабкаясь туда-сюда. Во-вторых, в идеале там есть кондиционер. Более того - в каждом купе - терморегулятор. Стало тебе холодно - поверни рычажок, и станет теплее. И наоборот. Ха! Как же! Рычажки-то есть, да только не работают они. Muggles, bless them. Все, что есть - это одна секретная кнопка у проводника, которая этот самый кондиционер включает и выключает. Таким образом, при нашем отъезде из Эссена у нас в купе было +16 градусов. Во время стоянки в Бресте (когда колеса меняют, и двигатель не работает) +35 градусов. А по приезду в Москву - +13 градусов. Вот такие вот дела. Проводники, кстати, как на подбор: по виду все вылитые бывшые КГБ-шники, которых сейчас заботит лишь подсчет всех вилок и пододеяльников, которые были выданы пассажирам. Майор Клинч ими бы гордился, короче!
Немецкие поезда, конечно, значительно более благоустроенные, и система продуманная. Например можно купить билет на весь день, по которому ты можешь ездить на поездах S-Bahn (типа нашей электрички), RE и RB (тоже типа электрички, только значительно более уютно, с мягкими сидениями, кондиционером и часто двухэтажные) - а так же ездить на всем общественно транспорте в городах зоны, на которую этот билет распространяется. Причем ездить сколько угодно, а зона эта немаленькая. Правда, и билеты не очень дешевые.
А вот что касается хваленой немецкой пунктуальности - то по ней проехались даже в местном Starlight Express. Помню, в лондонской постановке немецкий локомотив приезжал и правда right on time. А здесь - при словах "пунктуален, как всегда" - под дружный хохот немецкой публики - последним, и по неправильным трекам, но гордый, и довольный собой появляется InterCityExpress Ruhrgold. Так вот, наш поезд из Москвы опаздал на 50 минут, причем опоздание набрал именно в Германии. Более того, на подъезде к Эссену (нашей станции) выяснилось, что поезд там не останавливается, ибо там что-то ремонтируют. Пришлось сходить на следующей остановке, в Дуйсбурге.
Tags: travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments