Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

О прочитанном

Краткий обзор литературы, прочитанной мной в последнее время.
Стивен Фрай, "Лжец"
Хотя читалось на одном дыхании, понравилось все же меньше, чем "Теннисные мячики небес". Слишком уж много порнографии, да еще к тому же гомосексуального характера:)) Впрочем, господам слэшерам еще учиться и учиться так писать. Язык, стиль - обзавидуешься. Как только дочитаю все, что читаю в данный момент, пойду в магазин за "Гипоппатамом" :)))

Артуро Перес-Реверте, "Фламандская доска"
Двойственные впечатления. С одной стороны, я не люблю детективы, с другой - не могу не признать, что книга написана весьма изящно. Но - слишком много разных сексуальных подтекстов, совершенно лишних. Грубоватая попытка включения фрейдистских мотивов. Аллегории люди-шахматы продуманы неплохо, а вот аллегории третьего плана, с отсылкой к персонажам на картине уже какие-то недоделанные. Но главное, что не понравилось - классический ход - "убийца тот, на кого вы меньше всего можете подумать". Честно говоря, я практически сразу решила, что этот тип слишком уж замечательный и Хулия слишком ему доверяет, потому он наверняка окажется убийцей. И была права. К слову, мотивы его поступков для меня так и остались необъясненными. В общем, как я и сказала, написано неплохо - но это - сугубо развлекательное чтение, да и персонажи какие-то чересчур топорные.

Anthony Trollope, "Barchester Towers"
В общем-то, читалось довольно скучновато. На протяжение всего романа двое делят одну должность попечителя приходской больницы и трое - одну богатую вдову. Правда, надо отдать должное очередному английскому романисту - все-таки, они знатоки человеческой психологии. Персонажи совершенно живые.
Но вывод из прочтения один - безумно хочу посмотреть телефильм "Barchester Chronicles", ибо г-н Рикман играет там Обадию Слоупа, а это, знаете ли, отличный персонаж, и восхитительно ему подходит. Не внешне, а именно по тому, КАК Рикман может его сыграть. Почему бы каналу "Культура" не показать нам этот шедевр телеискусства?

Cборник современной немецкой драматургии
Все-таки, современный немецкий театр - это сильно на любителя. Знаменитая "Гамлет-машина" Х.Мюллера как-то никак. Понравились только "Магда" Хайдернаха и "Марлени" Дорн. Первая, благодаря наличию там множества цитат из Геббельса. Настоящих, и от этого действительно впечатляющих. Вторая - любопытным сочетанием Марлен Дитрих и Лени Рифеншталь.

Умберто Эко, "Пять эссе на темы этики"
В моем сердце он полностью реабилитирован за "Баудолино". Великолепно и читается запоем, хотя это вовсе не художественная проза. А за "Когда на сцену приходит другой" - особые решпекты.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments