Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

"Ночной дозор" the Movie

Ну наконец и мы, темные (не в смысле Темные, а в смысле непросвященные), добрались до сего шедевра современного российского киноискусства. В роли нас, темных, выступаем мы с _volta_. Что я могу сказать? Если в двух словах - сняли по средней книжке средний фильм. Книжка, как всегда, конечно, лучше. Но основную сил-нет-какую-оригинальную-идею из книжки они в общем-то отразили. Если более подробно - я много со всех сторон наслушалась и начиталась отзывов и комментариев по поводу фильма, в основном восхвалявших оператора и опускавших всех остальных. Так вот - и оператор не так хорош, и все остальное не так плохо. И без того слабенький сюжет сделали совсем клюквенным - Егор - сын Городецкого - ну не надо было этого делать. Также как не надо было делать Егора Великим Иным. Второй идиотизм - это как замечательно Тигренок с Медведем упустили Егора. Тоже мне - лучшие опера Ночного Дозора. Чем они, спрашивается, на работе занимаются?! Еще очень скомкали финал и как-то слишком быстро Егора уломали на темную сторону. Не верю. Еще дурацкая сцена - мама Егора, которая обзванивает всех, кто бы мог посидеть с сыном - типа волнуется. Никого не находит и с заявлением - а ну и фиг с тобой, большой уже - уезжает на машине ОРТ. Обратите внимание - вот такой вот моральный облик работника первого канала! Оставила ребенка на съедение вампирам. А ну и замечательный взрыв на ТЭЦ - типа одна ТЭЦ рванула, и всю Москву отключило, ага, конечно. Ну и историю про падающий самолет - очень зря. Вот уж и правда, как подметила _volta_ - "Крутое пике" и есть. Проходит час, второй, а самолет все еще падает на Москву. Сколько с их точки зрения самолет летит над Москвой по времени?
Про рекламу - даже и говорить нет смысла, все уже сказано. Это настолько откровенно - что не верится, что все это всерьез. По крайней мере, "хороший вкус - хорошее начало" и вся линия с Nescafe и после просмотра фильма вызывала здоровый смех :)))) А еще хороша была социальная антиреклама вечно не работающих московских лифтов :))
Эстетика трэша, грязных подъездов и угнетающего урбанизма - просто не для меня. Очень и очень неприятный образ Москвы. Видимо, они таким образом пытались передать атмосферу Сумрака, потому что сам Сумрак вышел какой-то невыразительный.
Спецэффекты смотрелись в основном вставными номерами. Полет гайки, растянувшийся на пять минут - это, знаете ли, из серии, "а еще мы умеем на компьютере вот такую загогулину рисовать" :))) Совершенно вставной номер. Первая сцена с сечей на мосту - настолько сперта из "Властелина Колец", что порой кажется (особенно с этим мостом), что просто черновые варианты у компьютерщиков ВКшных из студии потырили. Ну и еще - путем нехитрых лингвистических изысков киношники сделали открытие - воронка состоит из ворон! Что и отобразили на экране :))
Еще отметила - слишком много лишних действий, как-то у них все суматошно происходит - особенно Антон Городецкий отличается бессмысленными действиями. Кстати, откуда он в финале взял свою боевую лампу дневного света - мы не поняли. И почему они чуть что - начинают орать? Например, Завулон - что, он по другому лифт двигать не мог?
Что понравилось - антураж Ночного Дозора. Эта машинка Горсвета, эта форма, квитанции, которые они выписывали колдунье - действительно симпатично и забавно. И фонарики вместо амулетов!!! :)))
Ну и по актерам. Не поняла, почему все наезжали на актерскую игру - там же играть абсолютно нечего, так что все были более-менее адекватны.
Хабенский - Антон. За исключением этой самой суматошности, про которую я писала - вполне себе. Лох лохом, как и должен быть :)) Правда, полфильма он ходил то обкуренный какой-то, то упитый, то раскромсанный на куски... в общем, напрасно его в опера направили :))
Меньшов - Гесер. Да в общем-то никак. Ну Гесер и Гесер.
Вержбицкий - Завулон. Представляла его себе более интеллигентного вида, скорее мафией, чем эдаким авторитетом на зоне. Но за финальную сцену - респект. Особенно за вопрос: "Что? Потерял?"
Порошина - Светлана. Была более-менее нечего, но безбожно завалила последнюю сцену. Она вообще была бредовая, потому что относительно книги очень сильно скомкана, так что совершенно непонятно, что ее вдруг прошибло изливать душу. Ну и вопли про маму и почку получились уж очень неестественными. Так же как - но это уже не к актрисе - почему и куда делась воронка.
Тюнина - Ольга. Да в общем-то, ей тоже поиграть особенно не дали. Сова была лучше. А еще лучше была сова в исполнении Хабенского :)))
Жанна Фриске - опять же - ее было слишком и слишком мало, чтобы судить. Хотя мне не понравилось, что она как-то слишком нагло вела себя с Завулоном. Все-таки, при всей любви, Алиса Завулона боялась.
Егор вполне себе милый ребенок. Опять же, благодаря ему, полюбовались на родной бассейн "Чайка" :))
Лагутенко - а чего там играть? С такой внешностью ему и делать ничего не надо :)) Вампиры вообще все были на редкость удачные. И девушка, и Золотухин, и парень, который играл Костю. Очень адекватные товарищи. То, что надо. Особенно Костя.
Медведь вполне себе, а вот Тигренка было как-то совсем мало и не по делу.
Маклаков - Семен. Вот уж кому низкий поклон. И роль вроде небольшая, а как он ее делает!
Ну и наконец - самые главные респекты - вы угадали, кому! Правильно, Гоше Куценко! Такая трактовка образа Игната - и персонаж получился еще более трогательным, чем в книге :))) Несчастный человек :)))) Жалко, что его было так мало.

Общий вывод - фильм скучный, но смешной :))) Скучный по общему содержанию, смешной - по отдельным деталям. По качеству съемки - третьеразрядный голливудский боевик/фильм ужасов/триллер/экшн. Посмотреть можно, но совершенно не обязательно в кинотеатре. И лучше запастись большой порцией поп-корна, а главное - хорошей компанией, это фильм как раз из категории "с пивком потянет"... :)))
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments