Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Categories:
  • Mood:

"Гарри Поттер и Узник Азкабана"

Итак, мы с camera_man оказались нынче в первых рядах тех, кто посмотрел сей шедевр киноискусства. Честно говоря, сформулировать впечатления в этот раз мне еще труднее, чем раньше. То были просто фильмы по ГП, а этот был по ГП-3, то есть самой горячо и нежно любимой мной книге сериала. Поэтому постараюсь как-нибудь... короче, так. Из положительных моментов - смена режиссера все же оказала позитивный эффект, и фильм смотрится намного красивее двух своих предшественников. Значительно заметней операторская работа, съемки динамичней, насыщенней. Но у этого есть обратная сторона. Я всегда знала, что третью книгу НЕЛЬЗЯ пытаться впихивать в фильм продолжительностью 2.20. Я была права. Потому что вышел не фильм, а набор живых иллюстраций к книге. Причем не охватывающий все темы в книге, я сказала бы. Поэтому для человека, не читавшего ГП, но привыкшего думать над сюжетом фильма, этот опус окажется крепким орешком - искать внутреннюю логику происходящего не стоит, так как большинство логических связок потеряны то ли в процессе написания сценария, то ли в процессе монтажа. Некоторые сцены пострадали, впрочем, и сами по себе. Что это, например, за встреча темной ночью в коридоре Гарри и Снэйпа? Сначала Снэйп совершенно случайно гуляет ночью при полном параде по Хогвартсу, застает там Гарри (ну это-то еще понятно), тут же оказывается, что мимо также случайно гуляет Люпин, тоже при полном параде. И о чем разговаривают Гарри и Снэйп среди ночи? Правильно, Снэйп ему рассказывает, какой плохой был его отец, и как он на него похож. Самое время и место. И, главно, ОПЯТЬ никто не рассказал Гарри чудесную историю про то, за что же все-таки Снэйп не любил его отца, и про то, как кое-кто хотел скормить его оборотню. Дальше - лучше. В итоге этой полуночной встречи Люпин говорит Гарри "Пойдем-ка со мной". Это ночью. Не буду говорить, с каким подтекстом восприняла эту реплику наша подростковая аудитория, ну да ладно. Когда они приходят в кабинет Люпина, то за окнами уже явно стоит если не белый день, то уж точно утро. Правда, в итоге Люпин-таки отправляет Гарри спать, невзирая на заливающее кабинет солнышко. Ну, преподавателю виднее, когда день, а когда ночь.
То, как все прибегали в Хижину, тоже довольно странно. Ну как догадался Люпин - понятно. А вот Снэйп? За Люпином подглядывал? Видит, идет куда-то Люпин, решил - дай-ка и я за ним, так, что ли?
Гарри у нас, оказывается, может одним "экспеллеармусом" Снэйпа об стенку шмякнуть. Да еще до потери сознания. Здорово. А Снэйпу присуждается звание главного слэшера фильма за реплику по отношению к Блэку и Люпину - что-то на тему того, что они препираются как старые супруги.
Честно говоря, вся сцена в Хижине создает впечатление - три хороших актера художественно маются дурью, а три подростка за всем этим наблюдают, и иногда подключаются к дуракавалянию.
О спецэффектах.
Дементоры. Сделаны здорово, но только как-то не сыграли, за исключением первого появления в поезде. Атмосферы нужной - атмосферы присутствия дементоров в фильме не получилось, даром что дементоры регулярно косяками стаями летали туда-сюда. Люди добрые, кто вам сказал, что дементоры летают?
Гиппогриф. Отличный гиппогриф, красивый и с характером. Очень правильный. Сцена полета - класс. Hands down.
Собака-Padfoot. Вот почему он выглядит как волкодав, интересно? Чтобы с оборотнем бороться? И еще - почему не могли снять нормальную дрессированную собаку?! Почему надо было ее рисовать?
Оборотень. Дорогие мои, это дизастер. Полный и безоговорочный. Так нельзя, мне даже не хочется об этом говорить.
А теперь по актерам.
Детишки - да в общем-то все те же. Рона было к счастью меньше, и он не корчил рож, поэтому вроде как сойдет. Из-за уплотненного экранного времени, в начале фильма Дэнька взял да и сыграл нам Поттера из 5-ой книги, который завелся с полоборота, поскандалил, да и надул свою тетушку. Кстати, начинается фильм с того, что Гарри под одеялом читает с помощью заклинания "люмос". Так вот, дорогие мои - школьникам нельзя использовать за пределами школы НИКАКУЮ магию, в том числе и "люмос".
Драко. Тома Фелтона мало, но он великолепен! Сплошное очарование. Особенно сцена с гиппогрифом. Я очень надеюсь, что Фелтон не исполнит свою угрозу и не уйдет после третьего фильма. И ведь какой Драко, оказывается, талантливый мальчик - он у нас и рисует, и стихи сочиняет, и оригами складывает, и Поттера пародирует... :))) Кстати, что это за тип мотался вместе с Малфоем и Крэббом, и где мой любимый Гойл?
Дурсли. Их было очень мало, хотя тетушка вышла отменная, да и Дадлик, по-моему, наконец-то растолстел.
Майкл Гэмбон. Я не могу сказать, что это было очень плохо. Это было как-то никак. Его Дамблдор явно пободрее и поактивней Дамблдора покойного Харриса, но вот мудрость и невозмутимость начисто отсутствуют. Вокруг него нет той ауры волшебства, которая была у Харриса. Увы, конечно - очень трудно замещать кого-то, кто был настолько органичен в роли.
Эмма Томпсон. На мой вкус, ее Трелони слишком дерганная, слишком шумная. Более того, не передана атмосфера уроков Трелони (это не вина Эммы, это уже режиссерская трактовка) - здесь светлый просторный класс, а должно быть темное, душное помещение, все пропитанное всякими благовониями, полузаполненное дымом. И Трелони должна таинственно выплывать из этих туманов. Впрочем, Трелони было крайне мало, так что что уж тут скажешь.
Алан Рикман. No comment. Скажу только, что его ОПЯТЬ БЫЛО МАЛО!!!
Гэри Олдман. Я ждала от него большего. Я хотела увидеть двух разных Сириусов - того, которым нас пугали всю книгу, и того, который проглядывает в конце через эту оболочку. Второго я не увидела. Ну разве что в рассказе про Джеймса, который (хороший друг) предлагал ему навсегда остаться собакой. Остается ждать четвертого фильма, чтобы посмотреть на настоящего Сириуса. И все-таки, очень глупо смотрится, что он ниже Люпина.
Дэвид Тьюлис. Всегда знала, что он отличный актер. Смотреть на него в игре все-таки значительно приятней, чем смотреть на картинку. Он создает полноценный образ - пластику, походку, взгляд, жесты... (ха-ха, жесты... что это была за распальцовочка, друзья мои, кто-нибудь понял? :)). Его Люпин значительно более "мародеристый", чем в книге, у него порой проскальзывает очень хитрый взгляд. Вот история про Лили была какая-то странная - интересно, Роулинг вообще санкционировала подобную трактовку? Но чего я не почувствовала в нем, так это - того грустного спокойствия, той открытости, готовности помочь, которые являются характерными для него. Он показался мне каким-то чересчур суетливым. Но в общем-то, все не так страшно, как мне рисовалось вначале.
В общем, пока все. Продолжение - после второго просмотра, который волей судьбы тоже состоится сегодня... :)))
Upd: И еще одно существенное замечание - перевод ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ! (ну, как всегда). Поэтому определенный процент лажи в фильме явно надо списывать на перевод... :(((
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments