Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

"Вальмон"

Надо сказать, фильм привел меня в легкое недоумение. С одной стороны - очень изящно сделанный фильм (а что вы хотите - Милош Форман!), с другой стороны какая-то нелогичность в сюжете. Если к американским "Опасным связям" была одна главная претензия - выбор Джона Малковича на роль Вальмона, ибо пьеса Кристофером Хэмптоном была написана блестяще, то тут даже как-то и не понятно, с какой стороны подступиться. Вообще-то забавно, что именно этот фильм называется "Вальмон", тогда как его экранное время здесь явно меньше, чем в американской версии. Первую треть фильма он вообще выглядит проходным персонажем, тогда как на первый план выходят Сесиль и, разумеется, мадам де Мертель, в великолепном исполнении Аннет Бенинг. Да и вообще, Вальмон весь фильм выглядит каким-то чужим на этом празднике жизни. Но главное, что я поняла - придется все-таки прочесть книгу. Потому что ощущение, что фильмы снимались по разным литературным первоисточникам...
А теперь, по актерам. Очередной раз убедилась, что нельзя начинать свое знакомство с актерским талантом Колина Ферта с "Гордости и предубеждения". Чтобы оценить его в "Гордости и предубеждении", нужно сначала посмотреть все прочие его фильмы и убедится, что он может играть не только типов с непроницаемой физиономией и британской stiff upper lip. Вальмон у него получился значительно более обаятельный, чем у Малковича - по крайней мере веришь, что в такого многие женщины будут влюбляться. Но какой-то ленивый его Вальмон, как-то не хватает в нем огня. Что было в Малковиче - так это та самая разрушительная и саморазрушительная энергия. Надо ли еще раз повторять, что я многое бы отдала за Вальмона в исполнении Алана нашего Рикмана? И ведь наверняка где-то в закормах ихней родины хранятся записи спектакля... эххххх...
Аннет Бенинг и Гленн Клоуз. Вот уж правда - сложный выбор. Они слишком разные. Бенинг - это такая гадюка, а скорее - какая-нибуь тропическая змейка - на вид красивая и безобидная, но страшно ядовитая. А Клоуз - как удав - она сначала обнимет, а потом проглотит целиком. Сказать, кто из них лучше - трудно, точнее, невозможно. Они обе очень хороши. Но опять же - посмотреть бы на Линдси Дункан!
Сесиль - Файруза Балк и Ума Турман. Надо сказать, Файруза значительно убедительней, хотя бы потому, что она действительно похожа на наивную и невинную девушку, а не на очередное унылое воплощение Умы Турман.
Мадам де Трувель в исполнении Мег Тилли вызывает легкое изумление. Совсем женщина не тянет на аристократку - ни по манерам, ни по внешности - какая-то явная примесь толи азиатской, толи индейской крови... Та еще француженка не пойми какого происхождения... и героиня у нее получилась ну чересчур наивная!!! А вот Мишель Пфайфер - это, конечно, да...
В общем, фильм, при всей его красивости, оставил меня с вопросом - ну и что вы хотели этим сказать, а главное - причем тут Вальмон?
Tags: movies
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments