?

Log in

No account? Create an account
Записки оборотня

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Карта Мародеров

August 29th, 2019


Previous Entry Share Flag Next Entry
10:48 am - "Эбигейл"
Заценили мы тут очередное произведение отечественного кинопрома. Пару месяцев назад отметили трейлер, потом удивились, что это отечественное кино, решили - надо попробовать.
Впечатления смешанные.
Из несомненных плюсов - красивая картинка. Да, стимпанком уже никого не удивишь, но тут собрали все что могли стимпанковое - часы, шестеренки, аэростаты, железные маски в стиле противогазов военных времен("are you my mommy?"), разные ржавые гаджеты, условно-европейский город, где всегда зима и т.д. Одновременно с этим имеем все признаки антиутопий - псевдонацистские флаги, всесильная охранка Инспекторов-Безликих, некие отсутствующие в кадре Отцы-оснватели города, тотальная изоляция города от внешнего мира, угнетение инаковых и, разумеется, бравые повстанцы. Да, понятно, что вторичного много, тут привет и "Гарри Поттеру" (особенно "Фантастическим тварям"), и "Голодным играм", и даже отчасти "Обитаемому острову" Бондарчука. Но кто сейчас в этом жанре не вторичен? Поэтому в целом - не так плохо для старта.
В целом как минимум половина актерского состава тоже неплоха. Эдди Марсану, на мой взгляд, не очень идет роль трепетного отца, но он старается, и в принципе в его сюжетной линии есть неплохой задел на моральную неоднозначность, который мог бы быть раскрыт более интересно - но не был. Хорош Артем Ткаченко (Данишевский из "Гоголя") в роли главного злодея (в усах он как брат-близнец похож на Эдриана Броуди одновременно из "Полночи в Париже" и из "Отеля Гранд Будапешт") - вот у него прям правильная харизма для отрицательных героев, жду когда ему достанется какая-нибудь более интересная роль, чтобы развернуться по полной. И, конечно, в очередной раз хочу отметить Марту Тимофееву (Василина из "Гоголя") - отличная девчушка, мы очень радовались каждый раз, когда нам показывали Эбигейл именно в ее исполнении, потому что взрослая Эбигейл была ни о чем.
В общем все эти плюсы перекрываются одним, но очень существенным минусом - сценарий. Сценарий написан абсолютно беспомощно, диалоги еще хуже. Я читала, что фильм изначально снимали на английском языке, а затем дублировали. В итоге ощущение, что фильм очень плохо переведен, некоторые фразы звучат откровенно не по-русски. При том, что есть любопытные придумки по деталям мира, все это абсолютно пропадает за вот этой тотальной беспомощностью. Со второй половины фильм начинает тонуть в пафосе, а персонажи начинают разговаривать шаблонными лозунгами типа "Верь своему сердцу!", "Мы не можем так этого оставить!" и "Наступит новый день в истории нашего города!". Много проходных персонажей и сцен, которые никак не двигают сюжет, и в итоге фильм оказывается затянут и с середины начинаешь поглядывать на часы - а это для меня всегда критерий того, что с фильмом что-то не так.
В общем, попытка фэнтезийного стимпанка в целом засчитывается, и в целом фильм смотрится не как "отечественная поделка", а как некий западный середнячок. Но надо, блин, учиться писать сценарии.
Tags:

(3 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:_volta_
Date:August 29th, 2019 07:56 am (UTC)
(Link)
Ага, всё так. Но! "Восхлждение Юпитер" и "Валериан" были хуже, прям сильно хуже. А их снимали какбэ монстры.

А тут - ну разжились бы на сценариста даже уровня нормального фикера ,коих нонче пятачок за пучок - и то было бы лучше.
[User Picture]
From:purple_files
Date:August 29th, 2019 08:01 am (UTC)
(Link)
Да, это точно. Девка кстати немного на девку из "Валериана" тоже похожа:)
[User Picture]
From:_volta_
Date:August 29th, 2019 09:19 am (UTC)
(Link)
В Валериане опять-таки она была хуже:) Точнее, бесила больше:)

> Go to Top
LiveJournal.com