Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Австрия - лето 2015 - Хальштатт, Дахштайн, озеро Гозау

В предыдущем посте _volta_ рассказала об имперском городе Бад Ишле, а я, наконец, в завершение, расскажу еще кое-о-каких местах, куда мы добрались из нашего места залегания. В Зальцкаммергуте помимо Вольфгангзее еще много всяких озер, куда достаточно легко можно съездить на денек погулять.

Прежде всего, это место, которое видели на фотографиях, пожалуй, все – это Хальштаттское озеро и, соответственно, «открыточный» городок Хальштатт.Городок очень древний, образовался у соляных копей. С названием этого городка (всего меньше 1000 жителей) связано название гальштатской культуры – археологической культуры железного века, предметы которой были впервые обнаружены в могильнике рядом с Хальштаттом. Благодаря тому, что Хальштатт теснится, фактически, на узенькой прибрежной полоске у озера, а над ним возвышаются отвесные скалы, расти поселению некуда, и транспортный поток тоже ограничен. Одна идущая через город дорога быстро уводит в туннель, а вообще туда лучше всего приехать на поезде до остановки Хальштатт на противоположном от городка берегу озера и оттуда доплыть на маленьком старом паромчике. Сразу всю красоту можно посмотреть.

Подплываем к Хальштатту

Катаемся на лодочке

Гребем!

Хальштатт: вид классический

Хальштатт особенно излюблен китайскими и японскими туристами (впрочем, у нас ощущение, что в Альпах летом вообще одни китайцы и японцы), поэтому если вы действительно хотите посмотреть красоту, а не толпы туристов, то приезжайте самым ранним паромом и будет вам счастье. А еще очень рекомендуется взять лодочку и поплавать полчасика вдоль городка и вдоволь нащелкать тех самых открыточных видов. А потом красиво выпить кофе на центральной площади, после чего можно, в общем-то, сваливать:)

В Хальштатте

Вот так Хальштатт ползет по склону наверх

Типичное австрийское "мимими"

Мы еще – учитывая дикую жару – умудрились искупаться, хотя обычно вода там не прогревается до таких уж комфортных температур. И да, пляжей как таковых там тоже нет, но когда вам жарко и вы нашли хоть какой вылаз в воду, то даже офигевающие от вашего вида китайские туристы вам не помеха.

Помимо Хальштатта, у Хальштаттского озера расположен большой интересный горный регион Дахштайн-Криппенштайн, где можно подняться на подъемнике высоко в горы, погулять, а также посетить множество разных пещер. На посещение Дахштайна-Криппенштайна лучше всего отвести целый день, не пытаясь объединить его с Хальштаттом, особенно если вы, как мы, пользуетесь общественным транспортом. Добраться к подъемнику можно, доехав до городка Обертраун, а затем не повторять наших ошибок и словить у ж/д автобус до подъемника, а то мы решили, что – подумаешь, фигня, всего три километра пройти – и в итоге тащились по жаре и в горку, и утешала нас только пожилая английская пара, с которой мы тащились вместе, подбадривая друг друга и радуясь появляющимся каждые минут десять табличками типа «До подъемника осталось 15 минут хода». Когда в третий раз осталось «Еще 15 минут», мы уже стали задумываться, не ходим ли мы кругами. Но нет, все-таки дошли:)

В жару спасаемся в горах!

Хорошо в июле погулять по снегу!

В Дахштайне-Криппенштайне можно смело гулять не один, а даже два дня – одних пещер тут штуки четыре разного типа. Но у нас был только один день, поэтому мы выбрали для себя только несколько маршрутов. Первый – к так называемым «Пяти Пальцам» - это такая нависающая над пропастью платформа с растопыренными «пальцами». Оттуда офигенный вид на Хальштаттское озеро. Но на сами «пальцы» я лично не полезла, отправила более смелого товарища:)

Вот такие вот пальцы...

Безумству храбрых...!

Если долго-долго-долго... то воооон там будет Санкт-Петербург:)

Вид на Хальштаттское озеро сверху

Кто сказал, что люди не могут летать?

Второй маршрут - через «лунные» пейзажи, как утверждается, покрытые окаменелостями всяких древних организмов (не обнаружили, но верим на слово) – а еще на этом маршруте встречается внезапная железная акула, внутрь которой можно залезть. Тут уже в акулу полезла я.

А этот подъемник, по-моему, никуда не едет...

Такое вот лунное море

Но цветочки мы везде найдем!

Дичь!

Помогите, меня сожрала страшная высокогорная акула!

И, в-третьих, мы посетили ледяную пещеру – как утверждают, самую большую ледяную пещеру на Земле. Это было очень круто, хотя и требовало немалых усилий. Для начала нам выдали запись на экскурсию (на определенное время) и сказали выходить пораньше – минут мол за 5-10 до начала. Хорошо, что мы вышли с запасом, потому что оказалось, что ко входу к пещере нужно пропилить еще немаленький кусок в горку под палящим, напоминаю, солнцем. После чего нужно было прийти в себя, а потом надеть на себя принесенную с собой теплую одежду, потому что температуры в пещере чуть выше 0. С нами в группе была китайская (вас это еще удивляет?) девушка, которая, в отличие от всех остальных, побрезговала утепляться и так и проходила почти час по пещере в шортиках и маечке – и – судя по ее пофигистскому виду – вообще не мерзла, даже не ежилась! Мы решили, что она киборг, и опасливо держались в сторонке.
А в пещере ну просто очень красиво – разные ледяные образования носят названия в основном из Артуровского цикла – Парцифаль и т.д. Иногда там проводят концерты, поскольку акустика, как известно, в пещерах всегда шикарная. К сожалению, фото в пещерах редко передают ощущение.

Для масштаба - вон видите наверху красную точку? Это человек!

Так называемый "Собор Короля Артура"

А это "Собор Парцифаля"

Собственно, когда мы отправлялись в Дахштайн-Криппенштайн, мы еще наивно думали, что захватим потом на обратном пути и Хальштатт. Но поняли, что это маловероятно и поэтому поехали в Хальштатт на следующий день отдельно. А заодно присоединили к нему и еще одно озеро – озеро Гозау. Это одно из самых высокогорных зальцкаммергутских озер. Вообще говоря, озер Гозау три штуки, но обычно просто Гозау называют самое, если не ошибаюсь, большое из них – Фордере Гозау. У берега озера стоит отель, можно погулять по берегам озера, можно искупаться, а можно подняться на подъемнике и погулять с видами на Западный Дахштайн. Мы, собственно, сделали и то, и другое. Опять же, Гозау в принципе обычно не подходит для купания из-за температур, но очень жаркое лето сделало воду для купания там просто идеальной. Мы как бросились в нее, так и очнулись только проплыв треть немаленького озера, а главное – кроме нас там не плавал вообще никто! Так, у берегов плескались только немного. Это был кайф. После купания мы поднялись в горы, где побродили по альпийским лугам среди коровок и лошадок, а также съели в местном горном приюте очень вкусную тарелку местных сыров, масла и прочих альпийских продуктов. После чего направили свои стопы к подъемнику и вниз, чтобы поймать нужный автобус до дома.

Озеро Гозау

Как тут не искупаться?

Дахштайн! Как много в этом звуке...

Я хочу сидеть здесь вечно!

Всякие виды с гор над Гозау

Посижу-посижу, и дальше пойду!

В ожидании обеда

Наш скромный альпийский обед

Засим готовимся к новому отпуску, который вот-вот уже совсем близко!