Швейцария 2014: Люцерн и Лаутербруннен, еще водопады и Джеймс Бонд:) - Записки оборотня

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Карта Мародеров

August 31st, 2015

05:18 pm - Швейцария 2014: Люцерн и Лаутербруннен, еще водопады и Джеймс Бонд:)
Наконец-то последний пост по поводу прошлогоднего отпуска. _volta_ вот здесь рассказала о Майрингене и Рейхенбахе, мне осталось охватить еще пару мест:)

Собственно, Майринген расположен весьма удобно, чтобы оттуда поездить по разным окрестностям. В одно прекрасное утро… впрочем, утро было не прекрасным. Мы проснулись от диких раскатов грома и ливня. Было понятно, что в ближайшее время выдвинуться куда-либо в очередной поход не удастся. Вообще было ощущение, что мы в принципе в этот день не выйдем из дома, и мы с грустью забились обратно под одеяла и стали выжидать. Ливень все же сжалился и превратился из ужасающего в умеренный, так что мы решили, что если куда и ехать в этот день – так это явно не на природу, а в город – и под зонтами рванули на вокзал и оттуда – в Люцерн.
Надо ли говорить, что, конечно, как только мы экипировались одеждой для всемирного потопа, в Люцерне засияло ясное солнце, и в итоге мы умирали там от жары?
Впрочем, Люцерн, конечно, надо смотреть под солнцем. Старый город Люцерна очень живописный и красиво контрастирует с водой озера Люцерн и реки Ройс. Типично для швейцарских городов – каких-то архитектурных исторических достопримечательностей в городе почти нет, зато весь ансамбль города весьма мил. Главные «визитные карточки» - это, конечно, башня Вассертурм и расположенный рядом с ней мост Капелльбрюкке, а также монумент «Умирающий лев», поставленный в честь солдат Швейцарской гвардии, защищавших жизнь французского короля и погибших во время штурма дворца Тюильри в период Великой французской революции. Марк Твен описал этот памятник как «самое грустное и самое трогательное каменное изваяние в мире», мы, честно говоря, не то чтобы очень впечатлились, но памятник действительно очень необычный. Еще в Люцерне можно залезть на старые городские стены и побродить по ним, посмотреть на город с высоты.

Озеро Люцерн

Вассертурм и Капелльбрюкке

Умирающий лев

Остатки старых стен и башен

Вид на Люцерн с городских стен

Старые дома в центре

На следующий после посещения Люцерна день, в нашу последнюю поездку из Майрингена нам с погодой повезло. Мы отправились в долину Лаутербруннен – одно из мест, где, пожалуй, обязательно нужно побывать, если ты оказался в Швейцарии. Само название Лаутербруннен дословно можно перевести как-то типа «громкие ручьи» - что неудивительно, поскольку с отвесных скал долины в нее льются бесконечные (насчитывают 72 штуки, а длина долины при этом – всего километров 5-6) мощные водопады. А еще отсюда прекрасно наблюдаются заснеженные круглогодично вершины четырехтысячников Юнгфрау, Мёнха и Эйгера.

В долине Лаутербруннен

Водопад Штауббах

Водяная пыль

В этой долине находится уникальный «закрытый» или «подземный» водопад Трюммельбах, который производит оглушительное в прямом и в переносном смысле впечатление. Фотографии, к сожалению, совершенно не передают масштаба стихии. В Трюммельбах наверх поднимает что-то вроде вырубленного прямо в скале горного лифта, а потом ты постепенно сначала поднимаешься наверх, а потом спускаешься вниз вдоль вертикальной пещеры, проделанной убийственными потоками воды с тающих ледников (прежде всего – с Юнгфрау). Там холодно, мокро, шумно и реально страшновато – нервным и клаустрофобам лучше не соваться. Чем ниже, впрочем, тем более мирным становится поток, а там где он выходит уже из скалы на улицу, там ничем не отличается от среднестатистического водопада.

Вид от водопада Трюммельбах на долину

В пещере Трюммельбаха

Ущелье

Трюммельбах

Трюммельбах в нижней части

Если вы пришли в Трюммельбах, то вам там напомнят про Бонда:)

По пути к Шильтхорну

И еще водопадик:)

И, наконец, в конце этой долины на вершине Шильтхорн расположен знаменитый вращающийся ресторан «Piz Gloria», который известен съемками Бондианы – конкретно, фильма «На секретной службе Ее Величества». До последнего надо добираться тремя очередями подъемников в тесном единстве с толпой китайцев (последнего избежать вряд ли удастся – китайские туристы, по-моему, составляют основное население альпийских достопримечательностей в течение всего высокого сезона). При отправлении каждой из кабин со станции звучат угрожающие первые аккорды основной музыкальной темы Джеймса Бонда, а на самой верхней станции есть музей фильма «На секретной службе Ее Величества» и тот самый вращающийся ресторан. Мы попытались в нем что-нибудь съесть, но, во-первых, официанты нас гордо игнорировали, а во-вторых, от вращения ресторана лично мне становилось как-то не очень хорошо. Поэтому мы ограничились прогулкой по вершине, где любовались видами и набирались мужества перед долгой дорогой вниз в тесном единстве с китайцами.

Виды из окна кабины

Едем в гости к Блофельду:)

Пиц Глория

Мы с Бондом:)

Четырехтысячники, конечно, прячутся:)

Уютная скамеечка на Шильтхорне:)

Похоже на дорогу фейри:) Внезапные цветы в высокогорье

Гуляем по гребню!

Ну и, наконец, последним пунктом нашего маршрута в Швейцарии стал город Цюрих, откуда мы улетали в Москву. У нас был вечерний рейс, поэтому времени для осмотра Цюриха было предостаточно, но увы – в этот день решил лить беспросветный серый дождь, поэтому отношения с Цюрихом у нас катастрофически не сложились. Мы мужественно обошли весь исторический центр, но… наверное, в хорошую погоду Цюрих вполне себе красивый европейский город. Но нам не повезло, поэтому мы были счастливы побыстрее рвануть в аэропорт и отправиться домой.

Дождливый Цюрих

В заключение надо сказать, что мы уехали из Швейцарии вовремя, поскольку после нашего отъезда дожди приобрели там уже совсем кошмарный размах и начались массовые затопления и прочее. Тем не менее, даже погода не смогла испортить наших впечатлений от умопомрачительных красот Швейцарии и мы до сих пор радуемся, как нам повезло, что мы успели съездить туда до обвала рубля, потому что и прошлым летом там было дико дорого, а сейчас мы бы наверное вернулись совсем без штанов! А точнее просто бы туда не поехали, а Швейцарию обязательно надо видеть, из всех альпийских стран – это самая-самая альпийская:) Когда-нибудь мы разбогатеем и туда вернемся!:) И пройдем наконец маршрут Холмса с Ватсоном целиком:) Мечты-мечты…

Tags: ,

(7 comments | Leave a comment)

Comments:

From:llyfrbryf
Date:August 31st, 2015 05:41 pm (UTC)
(Link)
Люцерн - это любовь! Я очень жалею, что у нас там было всего полдня времени, поэтому осматривали мы его в темпе вальса. А хотелось бы погулять неспешно по берегу озера и вдоль канала.
Так, все, теперь я хочу в этот бондо-ресторан :))))) и Лаутербруннен беру на заметку - в прошлый раз мы не добрались туда.
From:purple_files
Date:August 31st, 2015 07:00 pm (UTC)
(Link)

Мы в Люцерне тоже были достаточно бегом, ага. Там, наверное, еще красиво поплавать по озеру и подняться на одну из местных гор.
Ну как показывает наш опыт, всю долину Лаутербруннен, включая Трюммельбах и Пиц Глорию можно захватить за один день:)

From:_volta_
Date:September 1st, 2015 09:33 am (UTC)
(Link)
Только этот бондо-ресторан достаточно высоко! Я помню, ты говорила что на больших высотах не очень хорошо чувствуешь себя.
From:purple_files
Date:September 1st, 2015 09:35 am (UTC)
(Link)
Да, он почти на трех тысячах.
From:llyfrbryf
Date:September 1st, 2015 03:25 pm (UTC)
(Link)
Мда, мне это тогда не доступно. Мой лимит - тысяча метров.
From:more_bez_rybaka
Date:September 1st, 2015 09:05 pm (UTC)
(Link)
Такие ярко-солнечные фотографии в Люцерне.
Водопад в скале - это круто, хотела бы посмотреть.
From:purple_files
Date:September 1st, 2015 09:09 pm (UTC)
(Link)

Ага, вот этот водопад на фото вообще не получается:(