Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Берн и Бернский Оберланд: Озеро Ошинензее

Не поверите, но в Швейцарии есть не только горы, озера и альпийские деревушки – еще там есть города. И, надо сказать, города вполне себе симпатичные, хотя и не могущие похвастаться какими-то всемирно известными достопримечательностями типа Нотр-Дамов или Колизеев. Нами были запланированы к посещению три города – неминуемый Цюрих (в него мы прилетали и из него же и улетали), Люцерн и Берн. Поскольку Берн находился в тридцати минутах езды на поезде от Шпиеца, о котором _volta_ писала в предыдущем посте вот тут, то мы в первую очередь направились туда. Во-первых, столица. Во-вторых, ну Штирлиц же, Плейшнер, Цветочная улица! Ну и вообще – чего б не съездить.

День выдался не самый удачный, а именно – дикая жара – погода по определению не подходящая для осмотра больших городов (Берн трудно назвать большим, но по меркам Швейцарии – вполне себе), поэтому знакомство с Берном получилось весьма беглым. Поэтому названий церквей и улиц не будет, извините – только некоторые виды:)

Берн стоит на реке Ааре

Одна из главных прелестей Берна – его расположение. Старый город расположен на высоком берегу реки, что делает его особо живописным. Да и сам старый город – скопление узких улочек с типичными такими немецкими бюргерскими домиками и церквушками. Одна из визитных карточек Берна – улица Марктгассе с характерными входами в погребки-полуподвальные помещения магазинов и кафе и нарядными статуями на столбах-фонтанах.

Вид на старый город Берна

Вход в старый город через Тюремную башню

Марктгассе - визитная карточка Берна

Часы на Тюремной башне

Фонтанчик на Марктгассе

Если уйти от этой улицы вбок можно найти улочку очень похожую на Цветочную (настоящей Блюменштрассе в Берне отродясь не было:)), а снимали в «17 мгновениях весны» вовсе и не Берн. Но нас это не смутило, и, побродив по старому городу, мы двинули маршрутом Плейшнера дальше, а именно – к Медвежьим ямам, которые расположены уже за рекой.

Почти Цветочная улица:)

Деревянная скульптура в Берне

Как известно, само название Берна происходит от немецкого «Bar» («медведь») – когда-то на месте основания города были густые леса, где эти самые медведи водились и основатель города, недолго думая, назвал город в честь первого животного, встретившегося ему на охоте.

Бертольд V, основатель Берна, вместе с символом города:)

Еще символ города

Затем медведь попал и на герб Берна, и стал живым символом города – в Медвежьих ямах у моста через реку Ааре аж с 15-го века держат настоящих медведей. Медведям тоже было жарко, поэтому углядели только одного из них – дрыхнущего в тени деревьев, остальные и вовсе попрятались. У Медвежьих ям весьма оживленно – большой туристический центр с информашкой, кафе, парковкой для автобусов и т.д. В общем, не дают мишкам покоя.

Мишке жааарко!

Жара нас быстро выгнала из города (всего у нас ушло где-то полдня на осмотр Берна и, если честно, сильно дольше там делать нечего) и мы поспешили обратно к нашему Тунскому озеру, где еще пробыли пару дней, а потом выдвинулись на наш пеший маршрут.
В этот раз, как и в Шотландии, мы тоже отдали денежку турфирме, организующей хайкинг с перевозкой багажа, и взяли маршрут на 4 дня в регионе Бернский Оберланд, который считается одним из самых живописных в Швейцарии. К сожалению, нам не очень-то повезло с погодой по маршруту, но тут уж ничего не попишешь. Впрочем, первый день, о котором я напишу, был еще хороший.
Итак, мы оставили Шпиец и приехали в деревушку Кандерштег, расположенную всего-то минутах в 40 езды от озера. Там заселились в старинный отель «Виктория» (отели по маршруту выбирала турфирма). Ощущения от него несколько навевают ощущения от «Отеля Гранд Будапешт» - остатки былой роскоши и все дела. Особенно странное ощущение оставлял ужин – при свечах и под белыми скатертями, чуть ли не с серебряной посудой, а мы при этом – в хайкинговых ботинках и в таких же шмотках:) Самое смешное было – это публика. На ужин собиралось на весь огромный зал отеля человек 15-20, в основном – пожилые и явно обеспеченные европейские пенсионеры. И мы вот вдвоем:) Было ощущение, что вот-вот кого-то из них убьют, и появится Пуаро:) Отдельным колоритом был одинокий пожилой японец, которому персонал приносил еду по индивидуальному заказу, и вообще всячески его обхаживал. На вид ему было лет 100, но мы фантазировали, что он великий сенсей и каждый день забегает на гору с утра пораньше, чтобы встретить там рассвет:)

В общем, отель оставлял двойственное впечатление. Но номер у нас был хороший, а главное – с него был выход на огромную террасу с видом на горы, а ночью оттуда было видно офигенное звездное небо.
В первый день нашего маршрута нам предстоял круговой маршрут, с возвращением обратно в Кандерштег. Это одна из самых популярных горных прогулок – к высокогорному озеру Ошинензее. Минут двадцать пешком по долине до подъемника, кабиной вверх, затем по широкой тропе к озеру, а дальше – как знаешь.

Идем к озеру

Классика альпийских лугов:)

Можешь устраивать пикник у озера, можешь купаться (экстремальное предложение, конечно, но, кстати, вода была не ледяная!) или взять лодочку, а можешь полезть вверх по тропе ведущей по горе вдоль озера. Мы, конечно, полезли вверх. Этот «верхний» маршрут по описанию обещал быть непростым и, в общем, не соврали: у нас хватило сил где-то только на половину, мы дошли до некой высокогорной хижины с едой, пополнили там запасы воды, после чего вернулись тем же путем что пришли к озеру.

Ошинензее

Утес опасно нависает над тропинкой...

Одна из питающих Ошинензее речек

Камень для фото:)

Наша тропа

Поскольку день был солнечным и жарким, мы с большим кайфом опустили уже изрядно уставшие ноги в озеро и дали им охладиться. Тут приплыли головастики и попытались пощипать мою ногу. Бесплатная спа-процедура! Отдохнув и сжевав ссобойку, мы решили еще пройтись уже по берегу озера, что и сделали, по пути искупавшись в парочке водопадов:)

Купаться под водопадом!

Обратно можно было вернуться на кабине, но! Мы же как-то мало погуляли, решили мы. И мы пошли вниз пешком по тропе из категории «Bergwanderweg». Люди! Если вы не уверены в своих силах, в своих ногах, в своем вестибулярном аппарате – никогда не ходите на тропу, на которой написано «Bergwanderweg». Потому что это будет узенькая кривая тропка с немаленьким наклоном и немаленьким же шансом пусть и не грянуться в пропасть, но переломать себе что-нибудь это уж точно. К счастью у нас все прошло без эксцессов, за исключением того, что уже после спуска при переходе на ровную поверхность у _volta_ вдруг разболелось колено. Придя домой, мы полечили его имевшейся в запасе чудодейственной эльфийской мазью финалгон. От души и по глупости мы использовали такую дозу, что помогло прекрасно – боль в колене стала не такой большой проблемой, как дикое жжение от мази:) В дальнейшем колено хоть и болело, но все же не сильно мешало на переходах – видимо, боялось, что к нему снова применят эльфийский бальзам:)

Bergwanderweg: А нам точно туда надо?

В общем, первый день маршрута прошел в целом вполне успешно, а на следующий нам предстояло двинуться в путь уже к другому месту дислокации – в деревню под названием Адельбоден. Но об этом уже расскажет _volta_.