?

Log in

No account? Create an account
"Хоббит: Пустошь Смауга" - Записки оборотня

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Карта Мародеров

December 19th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
03:17 pm - "Хоббит: Пустошь Смауга"
Все же хочу сказать несколько слов помимо того, что уже нами с _volta_ было сказано в предыдущем посте:)
По сравнению с просмотром первого "Хоббита", который поверг меня в уныние, здесь впечатления скорее позитивные. В общем-то, я в этом не сомневалась, потому что ко второму фильму я была настроено, что а)хуже чем первый быть не может; б) это не "Хоббит". С таким настроем все прошло почти на "ура":)
Но и в целом у меня ощущение, что фильм вышел более динамичным, хотя, по-хорошему, его можно смело сократить раза так в три. Но если первую часть "Хоббита" я даже не смогла пересмотреть дома в оригинале, то вторую с удовольствием пересмотрю кусками, перематывая орков-орков-много орков.
Вообще, пожалуй, главный минус этого фильма - это орки. И Радагаст, да, но по сравнению с первым фильмом, Радагаст присутствует в гомеопатических дозах, за что уже спасибо. Нет, серьезно, иногда создается ощущение, что дай Джексону волю, он бы снимал фильм только про орков. Права redshe_devil, прошлое режиссера ужастиков никак не дает покоя, и всякие мерзотные страшилища постоянно лезут в кадр. Даже из Трандуила попытались сделать на пару секунд страшилище зачем-то, взорвав мозг канонистам:) В общем-то, орки серьезно задалбывают, можно было бы оставить один махач с орками, вместо десяти. И заодно фильм бы стал короче где-то на час. Хотя Леголас, картинно балансирующий на головах гномов, отстреливающий орков - это было красиво!:)
Главные плюсы фильма - это Бильбо (его мало по-прежнему, зато он единственный, кто совершает какие-то разумные вещи), Трандуил и Смог (простите, я с детства так привыкла, и Смауг как-то не выговаривается:)). Бильбо предсказуемо хорош, дракон офигенно красиво нарисован, озвучен хорошо даже в дубляже (Бенькины интонации и тембр хорошо словили), да и характер у него клевый:) Ну а Трандуил это трэш, угар и вот то самое:) И да - это то, ради чего я шла на второго "Хоббита". Как верно кто-то написал, за 30 секунд экранного времени в первом "Хоббите" Трандуил взорвал Интернет:) А тут-то уже целых несколько минут! Он божественно прекрасен во всех отношениях - от туманного взгляда и короны до ужасного характера. И вообще - я поняла, что вот именно в Трандуиле наконец удалось поймать настоящую эльфийскость, которые во "Властелине Колец" не удалось воплотить ни в Леголасе, ни в Элронде, ни в Галадриэли, ни свят-свят-свят в Арвен. А тут как раз абсолютно "дивное" существо, с абсолютно правильным сочетанием чего-то инопланетного с одной стороны и мерзейшего в духе "Сильмариллиона" эльфийского характера. Люблю:))
Леголас как родной, и даже внезапно не раздражет, как не раздражает выдуманная эльфийская девка и ее романс с Кили:)
И да, что касается Лихолесья: пьяные в доску эльфийские охранники из канона "Хоббита" - порадовали:)
А вот гномы отличаются редкостной тупостью и неадекватностью, и Торин в особенности. Особенно порадовало, как они, не дождавшись появления скважины, плюнули и потащились обратно. Типа - ну да, мы знали, что мы лузеры, это ничего, что мы тащились через пол-Средиземья сюда, раз скважины нет, так мы обратно - по домам, придем через годик. В самом деле, в русском дубляже День "Дурина" звучит очень говоряще, сразу бы уж День Дурня перевели, было бы вообще в кассу. А вообще они ведут себя клево: мы такие великие гномы, вы нам всем должны по гроб жизни, а мы вам за это даже спасибо не скажем. В общем, неудивительно, что гномов никто сильно не любит.
Торин, увы, мало того, что ведет себя как истинный гном, так еще и Армитадж продолжает играть его ровно с одним выражением лица: пафосный взгляд вдаль. Strong and silent, типа. Вроде красиво, но boooring!
Отсебятины в фильме много, это да, но к этому я как раз была готова, так что даже возмущаться не буду. В частности жизнь Эсгарота и персонажей творчески переосмыслили:)
А еще не могу не отметить - очень красивый эффект с Сауроном и Всевидящим Оком.
В общем и целом - если первый фильм был максимум на "три шара", то второй - на твердую "четверку", хотя, конечно, Джексону бы научиться прятать свою страсть к оркам куда-то поглубже. Если же серьезно, то это не "Хоббит", и в то же время и не "ВК". И вообще я по-прежнему считаю Пита Джексона режиссером крайне посредственным. И если пафос "ВК" он еще вытягивал, то в "Хоббите" он ужасно неуместен. Джексон мастер эффектов типа "а если слон на кита нападет", а вот более тонко он работать, увы, не умеет:(( Но за Трандуила - спасибо:))
Tags:

(27 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:_volta_
Date:December 19th, 2013 11:25 am (UTC)
(Link)
Все так:)

Джексону - в части ВК - спасибо еще за офигенно красивые пейзажи Средиземья-Новой Зеландии, за саундтрек... да на самом деле много за что. Он честно старался. Другой вопрос, что Хоббита так снимать нельзя, что есть то есть.

Дайте Сильмариллион!!!
[User Picture]
From:purple_files
Date:December 19th, 2013 11:27 am (UTC)
(Link)
У меня есть много претензий к "ВК" Джексона, но в целом это скорее "плюс", чем "минус". А вот "Хоббит" - это явный "минус":((
[User Picture]
From:_volta_
Date:December 19th, 2013 11:27 am (UTC)
(Link)
Скажем так, столь масштабную задачу вряд ли можно было воплотить лучше. Стоило ли браться - вопрос открытый. Но раз уж взялись.
[User Picture]
From:purple_files
Date:December 19th, 2013 11:33 am (UTC)
(Link)
Ну согласна, претензии бы были к любому режиссеру, взявшемуся за "ВК", и Джексон выдал не худший вариант.
[User Picture]
From:_volta_
Date:December 19th, 2013 11:39 am (UTC)
(Link)
А Сильмариллион прямо хочу.

Много Трандуилов, красивых и разных! Ты представь, какие б Феанорычи были:)
[User Picture]
From:purple_files
Date:December 19th, 2013 11:56 am (UTC)
(Link)
Все как Трандуил?! Моя душа этого не выдержит!:)))
[User Picture]
From:amaranta_ami
Date:December 24th, 2013 06:03 am (UTC)
(Link)
А вдруг они все испортят (
Опять сделают боевик из исторически-духовного произведения (
[User Picture]
From:purple_files
Date:December 24th, 2013 04:48 pm (UTC)
(Link)
Ну мне сильмариллионская "духовность" по боку, если честно, а вот эльфийские разборки - это ж натурально "Игра престолов", которую все сейчас так любят:))
[User Picture]
From:llyfrbryf
Date:December 19th, 2013 12:23 pm (UTC)
(Link)
Почитала-почитала и решила смириться со своей участью в субботу :))) Может не усну в зале, если все так, как ты описываешь :))) Тем более, что мы откопали сеанс с оригинальной дорожкой. Хоть Беня скрасит сей пафос. И может я про Трандуила пойму, наконец, чего все прутся.
И поддерживаю Вольту про Сильм - пофиг на Хоббита, вот экранизация Сильма была бы очень к душе. И Питу, глядишь, было бы где разгуляться с пафосом и спецэффектами.
[User Picture]
From:purple_files
Date:December 19th, 2013 01:27 pm (UTC)
(Link)
О, ну с оригинальной дорожкой вообще хорошо будет:) Вы в "Пионер" что ли?

Приходи ко мне, я тебя убедю, что Трандуил прекрасен:) Ведь я же убедила в Хменах и в Локи:)))
[User Picture]
From:llyfrbryf
Date:December 19th, 2013 01:53 pm (UTC)
(Link)
А хз, подружка билеты покупала :)))
Ну ты уже рассказывала мне, почему он прекрасен, но я пока не убедилась :)))
Х-Мены да, а вот про Локи меня убедил все же Томка на Комик-Коне :))))
[User Picture]
From:purple_files
Date:December 19th, 2013 02:05 pm (UTC)
(Link)
Ну ладно:)))
[User Picture]
From:zatochkina
Date:December 19th, 2013 12:50 pm (UTC)
(Link)
Как раз начала на ночь читать ребенку Хоббита)
Думаю к фильму приобщать рановато) если там так много орков?
хотя куски ВК он смотрел и даже вроде не пугался)
[User Picture]
From:purple_files
Date:December 19th, 2013 12:51 pm (UTC)
(Link)
Ну орков там не больше чем в ВК. Но книжка и фильм имеют мало общего:(

Мне "Хоббита" вот лет в пять-шесть читали помнится. С тех пор я такая:))
[User Picture]
From:zatochkina
Date:December 19th, 2013 07:13 pm (UTC)
(Link)
Ну мне тоже примерно в этом возрасте читали) Наверное с твоей подачи))))
И я даче помню, что мне читали в Успенке зимой.
[User Picture]
From:purple_files
Date:December 20th, 2013 06:44 am (UTC)
(Link)
Ну да, наверное мой папа пропиарил тогда книжку всем:))
[User Picture]
From:mumzik
Date:December 19th, 2013 02:50 pm (UTC)
(Link)
В общем, не зря ребенок мой в кино идти не хочет :) Будем дома смотреть потом,с перемоткой.
[User Picture]
From:purple_files
Date:December 19th, 2013 05:34 pm (UTC)
(Link)
Да,можно и так:))
[User Picture]
From:keiyabundzukey
Date:December 23rd, 2013 01:48 am (UTC)
(Link)
))
[User Picture]
From:amaranta_ami
Date:December 23rd, 2013 07:10 pm (UTC)
(Link)
Потрясающий отчет, громко ржали, спасибо))

Орков даже не заметила. А дракон да, потрясный, но многие жалуются на его часовой словесный флирт с Бильбо.

Мне-то пофиг, лишний час фильма про любимый мир - это прекрасно, забыли уже все, как скучали по ВК, пересматривая режиссерские версии.
[User Picture]
From:purple_files
Date:December 23rd, 2013 07:13 pm (UTC)
(Link)
А вот я, к сожалению, орков слишком заметила...:(( Но по сравнению с троллями и гоблинами в первом фильме это, конечно, ерунда.
И еще - для меня мир ВК и мир "Хоббита" всегда были разными мирами, потому что они показаны очень с разных точек зрения. Посему их совмещение в единый мир я воспринимаю болезненно.
[User Picture]
From:amaranta_ami
Date:December 24th, 2013 06:01 am (UTC)
(Link)
Это на безрыбье - так хочется больше Толкиена, что уже все равно, что там происходит, пусть будет даже Кили со стрелой в ноге и эльфийская медицина от лесной простолюдинки, не говоря уж о том, как эльфы мочат орков, топчась по головам сбегающих гномов. Треш, угар и вот это самое - это как раз такие эпизоды.
Как верно написала Йовин про диалоги персонажей, "ничего, на ролевых играх еще и не такое бывает".

И раз уж Джексон не выдержал и сделал из сказки боевик, то фильм получился ближе к фильмам ВК, чем, естественно, книжечка Хоббит к книгам ВК, поэтому возникает такое ощущение близости миров.

Мне вот больше всего за Беорна обидно.
[User Picture]
From:purple_files
Date:December 24th, 2013 04:50 pm (UTC)
(Link)
Мне за Беорна тоже обидно, но учитывая, что я подозревала, что он как и Том Бомбадил вообще попадет под нож, то спасибо хоть так:))
[User Picture]
From:yellowlife
Date:December 24th, 2013 11:45 pm (UTC)
(Link)
Ого:)) Мы с тобой просто диаметрально разошлись в оценках:))))
[User Picture]
From:purple_files
Date:December 25th, 2013 07:38 am (UTC)
(Link)
Это в чем же? Тебе было мало орков?:)))
[User Picture]
From:yellowlife
Date:December 25th, 2013 07:48 pm (UTC)
(Link)
Да бог с ним, с количеством, проблема в том, что они были как-то совершенно не к месту:)
На самом деле главное расхождение, пожалуй, в том, что второй фильм понравился мне гораздо меньше, чем первый. Мне он показался совершенно пустым, проходным. Иногда он был больше всего похож на торопливое перечисление событий. Первый хотя бы отлично задал атмосферу.
Нет, я тебя прекрасно понимаю; мне в этом смысле проще: я никогда не испытывала трепета по отношению к атмосфере книжного "Хоббита", для меня он не является историей из детства, я смотрю на него под другим углом. И для меня превращение его в эпический приквел к ВК скорее логично и закономерно, чем нет.
Но вот к сюжету я отношусь трепетно, и поэтому откровенная отсебятина меня страшно коробит. В частности, вся эта придуманная Джексоном любовь-морковь меня просто выбесила. Точнее, она меня выбесила бы, если бы не оказалась настолько шаблонной, настолько плоской и примитивной. И Тауриэль эта - типичнейшая Мэри Сью, и все эти безумные диалоги, начиная с совершенно дикого пассажа про "anything - nothing". Я шла на фильм с настроем расстроиться и разобидеться, но никак не получилось. На такое обижаться - ну, смешно, ей-Богу:))
В остальном - совершенно согласна, разве что Торина защищу. Мне кажется, что даже его скучность - это неотъемлемая часть его личности. Ну, такой вот он, что поделаешь. Настолько маджестик, что все молоко в округе киснет:)))
[User Picture]
From:purple_files
Date:December 25th, 2013 08:29 pm (UTC)
(Link)
Про мэрисьюшность элтфийки соглашусь, но почему-то она меня не взбесила (хотя я как раз ожидала, что взбесит). То есть сыграло для меня то, что я ожидала худшего, поэтому вроде как и ничего:)
А вообще откровенной отсебятины и в первом фильме до фига было:) Вообще добрая половина отснятого там откровенная отсебятина.
Про Торина не соглашусь - он в книжке ни фига не маджестик, а сварливый тип с завышенным самомнением, и читать про него местами забавно. А тут - в первом фильме из него вообще Арагорна сделали, во второй части вот что-то стало похожее появляться на книжный оригинал, так и то они подвели глубокое объяснение - никто им, понимаешь, не помог, когда их дракон прогнал, с тех пор он такой вот на всех обиженный.

> Go to Top
LiveJournal.com