Луни (purple_files) wrote,
Луни
purple_files

Category:

"Отверженные"

Я ждала этой экранизации очень давно. "Les Miserables" - один из моих любимых мюзиклов, более того - мне представлялось, что он абсолютно кинематографичен, я была воодушевлена тем, что его дали снимать Тому Хуперу, который сделал прекрасного "Король говорит", так что в общем надежды были большие. Однако когда пошла информация про кастинг, я сильно загрустила. Джекман-Вальжан - не самый лучший выбор, просто не его роль, но он хотя бы мюзикловый актер и справится вокально (думала я тогда), а вот Рассел Кроу в роли моего любимого Жавера, да и какая-то невнятно выглядящая молодежь в прочих ролях - не зажигали. Да и Хэтэуэй я сильно недолюбливаю.
Что имеем в итоге. Все те, кого я боялась больше всего, оказались не так уж плохо. Хэтэуэй вообще единственная из актерского состава, кто реально заслужила какие-либо номинации, потому что я думала, что меня трудно уже прошибить I Dreamed a Dream, а она смогла - причем и вокально, и актерски.
Молодежь - отличная. Вся. И дети, и те, кто постарше. Мариус страшен, но у него чудесный лирический тенор, мягкий, местами напоминающий то Мэнди Патинкина, то самого Колма. Сейфрид-Козетта, которую я тоже не долюбливаю, абсолютно на месте и с партией справляется. Эпонину мы, кстати, видели в театре, она уже тогда нам понравилась. Анжольрас красотой не блещет, но без претензий, зато Грантэр при нем красавчик просто и обаяшка.
Хелена Боэм-Картер играет то же, что и всегда, ну и Саша Барон Коэн при ней вроде ничего так, хотя особо и не жгут, но забавные моменты есть.
Основная проблема заключается в двух главных героях - Вальжане-Джекмане и Жавере-Кроу. Причем ко второму, как ни странно, у меня претензий мало. Возможно потому, что режиссер все же делал этот образ с большой любовью. Кроу под эту роль похудел, его красиво одевают и две основные сцены Жавера - "Stars" и самоубийство - это лучшие по постановке сцены в фильме. Когда Жавер в "Stars" пошел по краю крыши, я ахнула, а когда это же повторили на мосту - впечатлилась. И орден, который он отдает Гаврошу - это было здорово. Другое дело, что Кроу, конечно, не умеет петь. Но он очень старается. В некоторых местах его голос звучит даже очень приятно. Другое дело, что он совершенно не интонирует, да и играет очень ровно, в итоге не дает нужного Жаверу нерва. Он с самых первых кадров выглядит несчастным и задолбленным жизнью, нет в нем того фанатизма, который дает Куост, который кричит "And I'm JAVERT! Do not forget my name..." - все как-то безразлично и флегматично. Вообще лучше бы он не старался так сильно петь и побольше проговаривал - может, было бы лучше. Но в целом - я ожидала намного хуже. А так - у них даже с Джекманом была вполне себе химия.
Главное разочарование - это Джекман. Выяснилось, что у него очень неприятный тембр, что он хорошо звучит только в очень ограниченном диапазоне, из-за чего добрую большую часть арий Вальжана, рассчитанных на высокие ноты, слушать было очень тяжело. Особенно это ощущалось, когда Колм Уилкинсон (оригинальный исполнитель роли Вальжана, который тут довольствовался ролью епископа) мягко выводил свое "Come in, Sir, for you are weary..." и еще так хитро ухмылялся, глядя на Джекмана, мол "посмотрим, молодой человек, как вы справитесь". На фоне Колма Джекман звучал вдвойне ужасно.
Что касается игры - Вальжан просто не та роль, которую можно интересно сыграть, ее нужно прежде всего хорошо спеть. А вот это у Джекмана не вышло. А так - ну ходит красивый, печально строит глазки Жаверу - это все очень мило, но за это "Оскаров" не дают.
Ну еще надо руки оборвать звукорежиссеру, потому что в большинстве песен звук сведен ужасно, особенно в начале - Джекман что-то орет, а на фоне звучит музыка совершенно отдельно от его вокала. И таких кусков в фильме много:((
Режиссерская работа тоже не зажигает. Кроме упомянутых сцен Жавера, могу упомянть разве что еще "Do You Hear the People Sing" - ничего так, красиво. Хотя Париж в целом у них все равно уж очень картонный. И в целом - режиссер снимал все очень статично, как будто снимает телеспектакль, а не фильм.
И еще отдельная антиплюшка - нашим переводчикам, которые зачем-то периодически переводили в русский дубляж отдельные фразы, которые, вообще-то, рифмовались со строками арий и были их частью. Резало слух кошмарно!

В целом - не поняла, за что все номинации на "Оскар" и прочее? Если кто-то там что-то заслуживает, то только Хэтэуэй. А так - ни другие актеры, ни фильм в целом, ни особенно звукорежиссер или песня. Вчера в кинотеатре был полный зал и все мужественно высидели почти три часа. Если честно, я была удивлена. Потому что мне кажется, если вы не знакомы с мюзиклом, то вам на этом фильме делать нечего.

Вот мы вчера после фильма засматривали видео из концерта 10-летнего юбилея "Отверженных". Там когда Уилкинсон и Куост просто поют, стоя у микрофонов, эмоций и то больше, чем в фильме.
И да, вот как должны звучать "Stars":
Tags: movies, music, theater
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments