?

Log in

No account? Create an account
Все-таки, напишу про третий сезон "Шерлока". После последней серии… - Записки оборотня

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Карта Мародеров

January 14th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
07:58 pm
Все-таки, напишу про третий сезон "Шерлока". После последней серии "читал пейджер, много думал"(с), и чем дальше думаю, тем больше хочется высказаться. Первые две серии сезона доставили мне массу удовольствия, но третья очень сильно разочаровала, а главное - вывела на первый план те недостатки, на которые в первых двух сериях закрываешь глаза из-за их позитивности.
Дальше - разумеется, спойлеры.
Так вот, о недостатках.
1. В трех сериях нет ни одного более-менее внятного дела для расследования. Мне лично понравилась фишка с поясом из второй серии, но там много "но", а главное - на серьезное расследование это явно не тянуло, так уж, мимоходом, чтобы не только про свадьбу.
2. Следствием из первого мы имеем во втором сезоне а) мыльную оперу; б) фан-сервис. Положа руку на сердце, я не фанат детективных историй, да и Конан Дойль и оригинальный-то не отличался сильными детективными сюжетами. Так что "Шерлока" я смотрю не ради детективной линии уж точно, а ради отношений между персонажами. Но! Здесь должна быть тонкая грань. Это знаете - как с эротикой. Несколько намеков всегда возбуждают воображение существенно больше чем откровенное порно. Полураздетый - всегда привлекательней чем просто голый. Так вот и здесь то же самое. Немного тех самых отношений среди детективной линии воспринимаешь как драгоценность. А когда в сериале остаются одни отношения... то, извините, это уже фанфик. Я сама фанфики пишу и ничего против не имею. Но проблема в том, что для фанфика нужна оригинальная основа, а когда она сама превращается в фанфик...
И вот что мы имеем в третьем сезоне. Нам показали все, что фанаты хотели увидеть. Больше Майкрофта, семьи Холмсов, рассказ о детстве Шерлока? Пожалуйста. Напившийся Шерлок? Ради бога. Шерлок с женщиной? Да никаких проблем. Шерлок, целующийся с Мориарти? Держите, подавитесь. И, наконец, Шерлок, испытывающий эмоции? Вот оно, по полной программе. И если в первой серии троллинг был прекрасный, и за истеричную улыбку Шерлока в ресторане ты был готов простить что угодно, то когда это размазали на весь сезон... не, не годится.
3. Еще одна проблема третьего сезона заключается в том, что Шерлок стал очень уж нормальным и обыденным. В итоге возникает подозрение, что и не был он никогда социопатом, а просто был испорченным мальчишкой, который вел себя, как ему хотелось, а хотелось ему выпендриваться и ерничать. А еще Шерлок внезапно стал каким-то ангелом-хранителем, главная цель которого - обеспечить семейное счастье Джона. В следующих сериях он, глядишь, ребенка Джона крестит и нянчить будет...
И вот здесь мы подходим к моменту, который перевернул всю динамику сериала.
4. А именно - к Мэри. Я признаюсь, сразу была недовольна, когда они заявили, что собираются вводить Мэри. Но - канон, ничего не попишешь. (Хотя я по-прежнему настаиваю на том, что по канону Ватсон должен был к возвращению Шерлока уже быть вдовцом, ну да ладно, это сюда не относится). Так вот, было неизбежно, что появление Мэри резко изменит отношения между Джоном и Шерлоком. Но как так получилось, что в итоге ее появления Джон превратился в безвольную damsel in distress, за которого все решают Шерлок и Мэри? Как так получилось, что Джон стал персонажем не второго, а третьего плана? Почему, как верно заметила _volta_, Шерлок постоянно заявляет Джону, что "Мы с Мэри считаем то-то" или "Мы с Мэри думаем так-то"? Почему Шерлок совершенно спокойно, сразу же, начинает доверять Мэри, даже "продедуцировав" о ней при первой же встрече, что она "лгунья"? А после третьей серии ворох вопросов о Мэри становится вообще немерянным. Почему, блин, Шерлок, который проверил каждого гостя на свадьбе Джона, как-то не озаботился проверить его невесту? Ведь откопал же, когда понадобилось, могилу настоящей Мэри и все дела. А тут он, такой великий, а главное - такой заинтересованный в том, чтобы ее дискредитировать (как он всегда гонял подружек Джона!) - и вдруг спокойно благословляет Джона, и даже когда узнает о ее прошлом - фактически убеждает Джона в том что, фигня, она вообще добрая в глубине души. Аргумент про то, что типа стреляла не на поражение - просто смехотворный. Извините, нам показали в серии, что он выжил типа случайно, это какой же такой тонкий рассчет должен был быть? И если Шерлок хотел (а такое ощущение, что хотел), чтобы Джон остался с Мэри, то зачем он вообще выводил ее перед ним на чистую воду? Они же с Мэри уже были такие друганы на тему дурить Джона, ну и дурили бы себе дальше, он же такой глупенький и ничего не понимает, а мы вдвоем ведь так хотим, чтобы он был счастлив.
К сожалению, с Мэри случилось то, что случается с большинством женских персонажей Моффата. У него реально какая-то фрейдистская травма, потому что женские персонажи всегда получаются решительными, сильными, властными и запихивающими всех окрестных мужиков под каблук. В итоге Мэри реально становится Эми Понд, при Джоне-Рори и Шерлоке-Докторе. Вот только что Шерлока она еще не клеила, но еще есть время... И не то чтобы я против сильных женщин, вовсе даже нет... но здесь это было совершенно неуместно. Была Ирэн, которая должна быть такой по канону. Но почему Мэри не могла быть другой? Версия, что Джона притягивают только психопаты - не канает, извините. Что это за десятое чувство, которое подсказало Джону, что именно Мэри - наемная убийца в прошлом, а значит - его типаж? Бред.
5. И вот здесь - моя главная обида. Джон. Прекрасный Джон, одна из лучших интерпретаций персонажа, вдруг становится таким же бессмысленным, безвольным, ходульным персонажем, каким он был в большинстве экранизаций: только если обычно он смотрел в рот Шерлоку, то теперь он смотрит в рот Мэри. Настолько, что даже Магнуссен не находит Шерлока среди его "pressure points". Как такое может быть, чтобы у Джона там была Гарри, но не было Шерлока?! В третьей серии Джон хорош только в сцене прощания с Шерлоком на аэродроме, в остальном - какая-то истеричка:( Я не буду обсуждать, то, что он простил Мэри (это было очевидно, и это в характере Джона, да), но мне кажется, если бы авторы в сюжета не впихнули беременность Мэри, то здесь все могло бы быть иначе. А так - ну как бросить женщину с ребенком, подумаешь, врала, подумаешь, убийца, подумаешь, чуть лучшего друга не пристрелила... Я верю, что Джон мог простить первое и второе. Но не третье. А вот с третьим ему зачем-то помог Шерлок, убедив, что вовсе и не пыталась пристрелить, это у нас, психопатов, игры такие милые. Короче, Джоном я лично недовольна. Все-таки в их семье с Мэри мужиком должен был бы быть он, а получается - что она:(
6. Ну и наконец - по мелочам. Не удался главный злодей сезона. Какой-то он никакой, хотя могло бы быть фактурно. И опять - психопат. А что, нормальных людей среди преступников нет? Тем более в таком изящном бизнесе как шантаж? И откровенно не удался клиффхэнгер. Вы верите, что вернут Джимми? Я - нет. А если нет - тогда в чем интрига? В том, кто запустил его фотку по всем телеканалам. Да блин, русские хакеры развлекались, честное слово. Мне клиффхэнгер неинтересен. И в этот раз нет ощущения типа - ААА! Как прожить еще два года до нового сезона?! Нет, когда он выйдет, я его посмотрю, я не любитель громких заявлений типа "для меня этот сериал закончился!". Но умирать от нетерпеливого ожидания не буду.

О плюсах:
1. В первых двух сериях было весело и трогательно.
2. Отношения братьев Холмсов очень хорошо прописаны.
3. Лестрейд! В третьей серии мне его не хватало... Почему его до сих пор не женили? Пришлите его мне в подарок!
4. Ну ладно, в третьей серии было много отсылок к канону. Правда, не все мне понравились:(
5. Андерсон!:)) Вот вам развитие персонажа так развитие!:))

Короче, вот такие вот пироги. Я выговорился.
Tags: ,

(4 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:_volta_
Date:January 11th, 2017 08:50 am (UTC)
(Link)
... а ведь ты была права. И да, Шерлок-таки нянчит ребёнка Джона...
[User Picture]
From:purple_files
Date:January 11th, 2017 09:17 am (UTC)
(Link)
По ходу да. Ну, это было предсказуемо.
Но хрен с ним, я согласна, чтобы он нянчил кого угодно, если только они вернут при этом нормального Джона. Потому что, честно говоря, Джон, избивающий Шерлока ногами по почкам - это тоже как-то...
[User Picture]
From:_volta_
Date:January 11th, 2017 10:47 am (UTC)
(Link)
Джон пока вообще в глубоком неадеквате. Списываю на шок, конечно, но уже многовато шока.

На самом деле, жду третьей серии. Это будет либо возврат в нормальную парадигму Шерлок-Джон, либо (что более вероятно но гораздо хуже) будет жечь бешеная баба и на периферии Шерлок и вообще за кадром Джон.
[User Picture]
From:purple_files
Date:January 11th, 2017 07:31 pm (UTC)
(Link)
Да, я вот тоже опасаюсь, что Джона ни в какой адекват не вернут, а Шерлок будет бегать за сеструхой...

> Go to Top
LiveJournal.com